Interested Article - Роза Лютера

Печа́ть Лю́тера или ро́за Лю́тера — широко известный символ лютеранства . Это была печать , разработанная для Мартина Лютера по приказу саксонского князя Иоганна Фридриха в 1530 году, когда Лютер пребывал в Кобургской крепости во время Аугсбургского рейхстага . Лазарус Шпенглер , которому Лютер написал своё , послал Лютеру рисунок этой печати. Лютер видел её как компендиум, краткое изложение своей теологии и веры , впоследствии он использовал печать для авторизации (подтверждения своего авторства) своей переписки. 15 сентября 1530 года Лютер проинформировал Филиппа Меланхтона , что принц нанёс ему визит в Кобургской крепости и преподнёс ему кольцо с печатью . В Саксонии , особенно в Лейпциге , а также в Саксонии-Анхальт и Тюрингии в память о событиях начала Реформации пекут сладкие реформаторские булочки в форме розы Лютера .

Составные части печати, связанные с Лютером до 1530 года

Оригинальная печать

Роза была известна как эмблема Лютера с 1520 года, когда Вольфганг Штёкель в Лейпциге издал одну из проповедей Лютера с деревянной гравюрой реформатора. Это было первое изображение Лютера, созданное современником. Докторское кольцо Лютера изображало щит, имеющий форму сердца — символ Святой Троицы .

Толкование компонентов

Он в центре розы, что показывает центральное значение жертвы Иисуса. Вера в смерть Иисуса на кресте и в его воскрешение спасает душу.

  • Красное сердце, символ сердца христиан.

Так как крест дает жизнь христианам, которые в свою очередь должны любить так, как любил Иисус.

  • Белая роза, символ радости и мира.

Роза — символ Христа . Пять лепестков символизируют пять ран Христовых. Изображение белой лилии как символа воскресения можно часто увидеть на старых могильных памятниках. Вера приносит радость, утешение и мир сердцу.

Они расположены среди лепестков розы, но их нет на первоначальной розе Лютера; иногда их заменяют листьями. Они олицетворяют огненные языки Святого Духа, сошедшие на апостолов в день Сошествия Святого Духа . Они показывают, что Святой Дух освещает христиан и ведет их к счастью: любить своего Спасителя и нести свидетельство своей веры. Проповедь апостолов приносит плоды, так как Святой Дух волнует и воспламеняет сердца.

  • Синий фон, символ небес.

Он показывает что за радостью веры следует начало новой жизни на небе.

  • Золотое кольцо, символ вечности.

Как золото , которое не ржавеет и является самым драгоценным из металлов , это символизирует вечную жизнь на небе, ожидающую христиан.

Истолкование печати Лютером

Письмо с истолкованием печати Лазарусу Шпенглеру, датированное 8 июля 1530 года:

…моя печать является символом моей теологии. Первым должен быть черный крест на сердце, которое окрашено в свой естественный цвет, так что мне будет напомнено, что вера в распятого [Христа] вводит нас в Царство Небесное. «Потому что сердцем веруют к праведности» (Рим. 10:10 ). Хотя это и черный крест, который умерщвляет и должен также причинять боль, он оставляет сердцу его естественный цвет. Он не искажает природу, то есть не убивает, а сохраняет её живой. «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:17 ). А сердце изображено в центре цветка белой розы, олицетворяющей радость, утешение и умиротворение, которые приносит вера. Другими словами, она помещает верующего в белую розу радости, «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Иоанн 14:27 ). Розе же надлежит быть белой, а не красной. Ведь белый цвет — это цвет духовности и всех ангелов (см. Матфей 28:3 ; Иоанн 20:12 ). Роза благоухает в небесно-голубом поле. И такое благолепие в духе и вере есть начало будущей небесной услады. Поле окружено золотым кольцом. Это означает, что небесному блаженству нет конца; оно будет длиться вечно. Оно дороже всех радостей и благ, точно так же, как золото выше, благороднее, ценнее всех металлов. Это мой compendium theologiae [краткое изложение теологии]. .

Полемика

Некоторые авторы видят связь розы Лютера с символикой розенкрейцеров (см. статью «A propos de la rose emblématique de Martin Luther» в эзотерическом журнале Regnabit, январь 1925), несмотря на то что Мартин Лютер не знал об оккультном символизме, связанном с красным и белым цветом, поскольку орден розенкрейцеров появился лишь в XVII веке. Иные усматривают схожесть розы с перевернутой сатанинской звездой, но обоснованность преднамеренности такого сходства, как и само сходство вызывает большие сомнения .

Применение в гербах

Роза Лютера использовалась в гербах многих дворянских родов.

Герб рода дворян Лютер внесён в Часть 15 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи , стр. 52

Немецкие гербы

Венгерские гербы

Примечания

  1. .
  2. от 30 августа 2021 на Wayback Machine (нем.)
  3. . 7 ноября 2017 года.
  4. в русском синодальном переводе нарцисс
  5. Translated from WA Br 5, 445
  6. (нем.) . Hallo Luther . Evangelisch-lutherische Landeskirche Hannovers (26 июля 2006). 28 сентября 2007 года.
  7. . blagoslovi7.narod.ru. Дата обращения: 7 ноября 2017. 7 ноября 2017 года.

Литература

  • Luther, Martin. D. Martin Luthers Werke, Kritische Gesamtausgabe. Briefwechsel . 18 vols. Weimar: Verlag Hermann Böhlaus Nachfolger, 1930-85. (abbreviated as WABr above).
  • Martin Luther. Luther’s Works : [ англ. ] . — Logos Research Edition (CD-ROM, 2001). — Philadelphia : Fortress Press, 1972. — Vol. 49 : Letters II / edited by H. J. Grimm. — (Luther’s Works : in 55 vols. ; 1957—1986).

Ссылки

Источник —

Same as Роза Лютера