Interested Article - Кружевница (картина Вермеера)

« Кружевница » ( нидерл. De kantwerkster ) — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр .

Описание

На картине изображена девушка, одетая в жёлтый наряд. В левой руке она держит пару коклюшек и аккуратно втыкает булавку в подушечку, на которой делает кружево. «Кружевница» — самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24.5 см x 21 см) .

Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. По всей видимости, Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы, изображённые на заднем фоне. Как и с картинами « Астроном » и « Географ », Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал . При создании картины художник, возможно, использовал камеру-обскуру , так как можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии , например: размытый передний план . Вермеер предложил необычный для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости , достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящихся вне фокуса .

В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Кроме того, красные и белые кружева показаны на картине, как будто слитые от шитья на подушечке . Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка .

Сравнения

Кружевница (1662) Каспара Нечера .

Картина Вермеера часто сравнивается с одноимённой картиной голландского портретиста Каспара Нечера , хотя картина Яна Вермеера сильно отличается от неё своим настроением. В картине Каспара Нечера обувь девушки и раковины мидий на её коленях имеют сексуальную коннотацию. Кроме того, обувь, изображённая на картине Нечера, возможно, не принадлежит самой девушке, что ещё раз намекает на сексуальный подтекст .

По словам историка искусств Лоренса Гоуинга , «Вермеер достиг вершины зрелости. Нет возможности для расширения, так как не был открыт универсальный стиль. Мы никогда не имеем чувство изобилия, которое дают нам характерные творения того века, в том смысле, что они открыты, готовы работать. Есть только „Кружевница“, и мы не можем её представить себе иначе. Это полное и единственное определение» .

См. также

Примечания

  1. , p. 66.
  2. , p. 38.
  3. , p. 114.
  4. , p. 46.
  5. .
  6. , p. 55.

Источники

  • Bonafoux, Pascal. Vermeer . New York: Konecky & Konecky, 1992. BBS Publishing Corporation, 2000, ISBN 1-56852-308-4
  • Gowing, Lawrence. Vermeer . University of California Press, 1950.
  • Huerta, Robert D. Giants of Delft . Bucknell University Press, 2003. ISBN 0-8387-5538-0
  • Huerta, Robert D. Vermeer and Plato: Painting the Ideal . Bucknell University Press, 2005. ISBN 0-8387-5606-9
  • Nash, John. Vermeer . Scala, 1991. ISBN 1-870248-63-5 . See extract: .
  • Wheelock, Arthur K. Vermeer: The Complete Works . New York: Harry N. Abrams, 1997. ISBN 0-8109-2751-9
Источник —

Same as Кружевница (картина Вермеера)