Борьба на Европейских играх 2015
- 1 year ago
- 0
- 0
Супле́с ( фр. souplesse — гибкость, мягкость ), также супле́кс ( англ. suplex ) — бросок в спортивной борьбе и рестлинге . В современном русском языке чаще употребляется термин бросок прогибом [ источник не указан 473 дня ] . Бросок выполняется в падении, с помощью прогиба атакующим своего туловища назад. Это сложный приём с большой амплитудой полёта и вынужденным падением назад вместе с соперником.
При выполнении броска атакующий захватывает туловище (туловище и руку, руки в разных комбинациях) своего противника, стоящего лицом или боком к атакующему, подсаживаясь отрывает его тело от земли, и прогибаясь назад, перебрасывает противника через себя, в подавляющем большинстве немного скручивая в одну сторону. Бросок прогибом возможен и тогда, когда противник стоит спиной к атакующему (или поднят из партера ); такой приём как обратный пояс тоже осуществляется за счёт прогиба.
Наибольшее распространение приём получил в греко-римской борьбе и впоследствии в вольной борьбе , как эффективный в видах борьбы без одежды. В видах борьбы в одежде применяется реже, хотя в общем ничего не мешает его применять. В самбо , которое заимствовало этот бросок в греко-римской борьбе, для таких бросков принято название броски через грудь ; в дзюдо бросок носит название ура нагэ и входит в перечень, утверждённый Кодокан . В тех видах борьбы, где разрешено использование ног, бросок может проводиться с помощью ног в виде подсада бедром. Бросок нередко используется и в смешанных боевых искусствах. Широкое распространение суплесс получил в реслинге , как весьма эффектный бросок, и где он известен как суплекс (утверждается, что новый термин произошёл от растянутого произношения Гордона Солье, известного комментатора реслинга и дальнейшего неправильного повторения). Суплекс в реслинге имеет очень большое количество зрелищных разновидностей, нередко малоприменимых в практических условиях.
Бросок может использоваться как самостоятельный приём и как контрприём (часто от бросков, которые противник проводит с разворотом: бросков через бедро, спину и т. п.). Против суплеса применяются различные контрприёмы, в том числе и встречный бросок прогибом, но отдельно следует отметить накрывание, когда атакуемый борец не позволяет себя перебросить и накрывает сверху соперника, который находится в момент исполнения приёма спиной к ковру.
Для успешного проведения приёма требуется большая мышечная сила, особенно мышц-разгибателей спины и ног, координация собственных движений в почти полном отсутствии возможности зрительно анализировать действия, и наконец, отсутствие страха перед падением назад. Для преодоления страха перед броском в обучении используются специальные методики, предусматривающие в частности использование мягких матов
В греко-римской и вольной борьбе бросок делится на две категории по методу его исполнения: с использованием полумоста (когда атакующий в процессе исполнения броска упирается головой или плечом в ковёр) и без полумоста (когда атакующий не касается ковра головой или плечом). Также можно отделить друг от друга броски с зависанием (когда бросок делится на две фазы: отрыва противника от ковра с подготовкой броска и собственно броска) и без зависания, когда бросок представляет собой слитное единое действие.
Основные разновидности броска в греко-римской и вольной борьбе:
Суплес часто применяется борцами в ходе соревнований. Так, «бросок века», который совершил 110-килограммовый Вильфрид Дитрих в ходе олимпийского турнира по греко-римской борьбе 1972 года , бросив 200-килограммового Криса Тэйлора , был именно суплес. Борис Гуревич стал олимпийским чемпионом 1952 года накрыв за несколько секунд до конца финальной встречи проводящего суплес Игнацио Фабру . Специалистом по броску считался Милиан Эктор , олимпийский чемпион 1992 года
Свисток арбитра — и на пестром ковре началась борьба… Под веселое оживление борчихи принимали курьезные позы, долженствовашие, видимо, изображать известные приемы французской борьбы. «Тур-де-тет», «суплес» , «тур-де-ганш» так и мелькали на ковре
— Ф. С. Богородский Восп. художника о Нижегород. ярмарке.