4-я армия (Германская империя)
- 1 year ago
- 0
- 0
Герма́нская шко́ла фехтова́ния (немецкая школа фехтования) ( нем. Kunst des Fechtens или Deutsche Schule ) — историческая система боя, стиль фехтования , распространённый в Священной Римской империи и просуществовавший в эпохи Позднего Средневековья , Ренессанса и раннего Нового времени (с конца XIV по XVII века).
Географическим центром германской школы фехтования принято считать территорию современной Южной Германии ( Аугсбург , Франкфурт , Нюрнберг ). Во времена использования этого стиля, его называли Kunst des Fechtens , что переводят как «искусство фехтования». Техника немецкой школы фехтования содержит способы применения длинного меча , древкового оружия, кинжала , мессера , щита . К тому же, последователи данного направления изучали принципы верхового фехтования и приёмов безоружного боя.
Одним из знаменитых немецких мастеров фехтования был . Сам он не оставил рукописей, до нас дошли только манускрипты его учеников. До наших дней также дошли трактаты по германской школе фехтования, созданные в XV и XVI веках. В начале XVII века германский стиль был вытеснен итальянской школой фехтования .
Термин «немецкая школа фехтования» иногда может вводить в заблуждение, так как после XVII века на территории современной Германии по-прежнему преподавали фехтование в различных академиях. Такой же термин применяют и к старому стилю театрального немецкого фехтования.
Самым первым документом немецкого наследия, который описывает методы фехтования, принято считать Манускрипт I.33 , который был написан около 1300 года. После этого существует разрыв почти в целый век до появления рукописей Йоханнеса Лихтенауэра. Созданный им стиль фехтования, с небольшими изменениями, применяли на протяжении почти 250 лет. Истоки его приёмов описаны в трактате « ».
Начало снижения популярности немецкого стиля фехтования приходится на вторую половину XV века. Начиная с XVI века, германскую школу фехтования всё больше рассматривали как спортивное упражнение, нежели боевое искусство для военных битв.
В XVII веке на смену германской школе фехтования пришла итальянская. Связано это с тем, что носить шпагу или рапиру , в соответствии с одеждой и модой того времени, было более удобным, чем длинный меч. Один из фехтовальщиков того времени — Жан Даниэль Ланже писал в своей книге ( Deutliche und gründliche Erklärung der adelichen und ritterlichen freyen Fecht-Kunst , издания 1664 и 1708 годов), что « большой меч не только неудобно, но и очень опасно носить в наше время — на короткой дистанции с рапирой можно противостоять человеку, который вооружён пистолетом, из-за высокоэффективных методов использования этого оружия, которое позволяет экономить время, в отличие от более медленных ударов меча. Ударить противника можно даже прежде, чем он успеет достать свой пистолет и сделать первый выстрел ». Также Ланже подчёркивал другие достоинства шпаги — « при необходимости, можно скрыть свою рапиру под плащом, таким образом избежав каких-либо провокаций в общественных местах. Длинный меч может вызвать проблемы и возбудить пыл врагов ». От этого же фехтовальщика есть упоминание о « », которое практиковало германскую школу фехтования. Ланже отмечал, что « их искусство поистине рыцарская наука, она должна храниться для ещё не рождённых поколений ».
Последним известным практикующим немецким фехтовальщиком был Теодоро Веролини, который создал трактат «Хитрый фехтовальщик» ( Der Kůnstliche Fechter ) в 1679 году.
16 апреля 1862 года швейцарская газета « Neue Zürcher Zeitung » опубликовала статью, в которой было рассказано о смерти 72-летнего члена «Братства Святого Марка», который в подростковом возрасте (начало XIX века) практиковал данное направление фехтования и, возможно, был последним из участников этого фехтовального союза.
Йоханнес Лихтенауэр в своих рукописях ввёл несколько принципов, при этом чётко указывал, что имеется лишь единственное «искусство фехтования», существовавшее на протяжении многих веков и являющееся основой для многих боевых систем:
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|