Архэ
- 1 year ago
- 0
- 0
Дискретно-событийное моделирование ( англ. discrete-event simulation , DES) — это вид имитационного моделирования . В дискретно -событийном моделировании функционирование системы представляется как хронологическая последовательность событий. Событие происходит в определенный момент времени и знаменует собой изменение состояния системы.
Кроме переменных , определяющих состояние системы, и логики , определяющей, что произойдет в ответ на какое-то событие, система дискретно-событийного моделирования содержит следующие компоненты :
Основной компонент системы, синхронизирующий изменения системы, т.е. возникновение событий.
Система моделирования поддерживает по крайней мере один список событий моделирования.
Дискретно-событийное моделирование, основанные на мгновенных событиях, имеют только одно текущее событие, в то время как многопоточные системы моделирования и системы моделирования, поддерживающие интервальные события, могут иметь несколько текущих событий. В обоих случаях имеются серьёзные проблемы с синхронизацией между текущими событиями.
Дискретно-событийные модели делятся на детерминированные и стохастические , в зависимости от того, каким образом генерируются события и основные характеристики очередей: время наступления событий, длительность обслуживания, количество клиентов, поступающих в очередь в единицу времени. Стохастические дискретно-событийные модели отличаются от моделей Монте-Карло наличием часов .
Основные данные, которые собираются в системах дискретно-событийного моделирования:
Условием завершения могут выступать:
Системы дискретно-событийного моделирования—это, чаще всего, проблемно-ориентированные языки программирования или библиотеки для высокоуровневых языков . Наиболее известные: Arena, AnyLogic , SIMSCRIPT, SLAM, SIMAN, AweSim, GPSS .