Леблан, Михаил Варфоломеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Юлиус Леблан Стюарт ( англ. Julius LeBlanc Stewart ; 6 сентября 1855 года — 4 января 1919 года ) — американский художник , бо́льшую часть жизни проживший во Франции. В творческой среде того времени получил прозвище «Парижанин из Филадельфии» . В конце XIX — начале XX веков Юлиус Стюарт и Джон Сарджент были самыми известными американскими художниками-экспатриантами во Франции .
Юлиус Стюарт родился в семье Уильяма Худа Стюарта ( англ. William Hood Stewart ) — американского миллионера, разбогатевшего на ниве торговли сахаром, а кроме того, увлечённого коллекционера живописи и мецената.
В 1865 году Уильям Худ Стюарт переехал вместе с семьей в Париж, где продолжил коллекционирование картин и стал меценатом для многих художников Барбизонской школы .
Юлиус Стюарт, с детства проявивший наклонности к изобразительному искусству, с десяти лет начал обучаться у французского живописца Жана-Леона Жерома , затем его образованием занимались испанские мастера (англ.) и Раймундо де Мадрасо .
Благодаря своему богатому происхождению художник оказался вхож в лучшие дома парижских аристократов и буржуа. Он стал достаточно широко популярен после выставки своих работ на Парижском салоне в 1878 году. Первую известность ему принесли жанровые рисунки представителей своего сословия. В период творческого становления художника его работы представляли собой портреты и групповые портреты в быту, на природе, сцены отдыха, путешествий и т. п. Например, картина «После свадьбы» (1880 год) ( англ. After the Wedding ) изображала брата Юлиуса Стюарта — Чарльза вместе с молодой женой Меей, дочкой американского финансиста Энтони Джозефа Дрекселя , в период «медового месяца» .
Благосостояние семьи Стюартов позволяло Юлиусу жить на широкую ногу. Он вращался в сфере парижской элиты, героями его новых и новых картин (групповых портретов, сцен) становились его друзья, знакомые, в том числе популярные артисты и артистки, различные знаменитости того времени, богачи, аристократы; зачастую Юлиус изображал и себя в группе людей на заднем плане.
В 1892 году художник создал картину «Крещение» ( англ. The Baptism ), на которой предположительно было изображено это таинство в семействе Вандербильтов . Картина демонстрировалась на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Картина получила благоприятные отзывы на Берлинской международной выставке.
Юлиус Леблан Стюарт участвовал в выставках Парижского салона вплоть до начала XX века. Более того, он активно содействовал созданию секции американских художников на выставке 1894 года.
Художник дружил с ещё одним знаменитым американцем в Париже Джеймсом Гордоном Беннетом младшим — издателем « New York Herald », богачом и любителем шикарной жизни. Именно его яхту «Намуна» и её пассажиров запечатлел художник на нескольких своих картинах. Так, на полотне «На яхте „Намуна“, Венеция» 1890 года ( англ. On the Yacht «Namouna, Venice» ), была изображена популярная актриса того времени Лилли Лэнгтри . Другая картина, «Яхтинг на Средиземном море», написанная в 1896 году ( англ. Yachting on the Mediterranean ), стала самым дорогостоящим произведением художника. Она была продана на аукционе Кристиc за $2 312 000 в 2005 году .
Юлиус Стюарт рисовал много картин, в полной мере передающих атмосферу наступавшей Belle Epoque . Помимо картин, посвящённых бытописанию «богатых и знаменитых» или просто состоятельных европейцев, им было создано немало чувственных полотен в стиле « Ню », а также рисунков собак, так как Юлиус всю жизнь был страстным «собачником».
В 1905 году художник пережил духовно-религиозный кризис и заметно переключил своё внимание в творчестве на изображение пейзажей Венеции и создание картин на религиозную тематику. К этому времени (конец XIX — начало XX века) интерес к работам Юлиуса стал падать .
С началом Первой мировой войны Юлиус Стюарт добровольно вступил в санитарный отряд общества Красного Креста ( англ. Red Cross ambulance corps ), но ужасы войны вызвали у художника нервный срыв, отразившийся на его здоровье .
Юлиус Леблан Стюарт вёл холостой образ жизни. Скончался художник в Париже в 1919 году. Перед смертью намеревался навсегда вернуться в Америку .
Интерес к творчеству художника со всеми, присущему ему сильными и слабыми сторонами, на несколько десятилетий утих, и как о значимом или, как минимум, заметном американском творце о Юлиусе Стюарте художественные критики стали говорить примерно с середины XX века.