Лоис Уэбер
(
англ.
Lois Weber
, 13 июня 1879 — 13 ноября 1939) — американская актриса
немого кино
, сценарист, продюсер и режиссёр. Рядом кинокритиков названа самой значимой женщиной-режиссёром
американской киноиндустрии
и одной из самых плодотворных в эпоху немого кино
.
Биография
Родилась в
Пенсильвании
в набожной христианской семье
. В детстве увлекалась музыкой и особенно игрой на рояле
. В юном возрасте Уэбер сбежала из дома и в течение двух лет сотрудничала с
евангелисткой
общиной, занимаясь уличными проповедями и исполнением церковных гимнов в неблагополучных районах
Питтсбурга
, а затем и
Нью-Йорка
. В 1905 году дебютировала в качестве актрисы на студии «
Gaumont
», где познакомилась со своим будущем супругом — режиссёром Филлипсом Смолли. Свою первую картину Уэбер сняла в 1911 году, и вскоре стала известна публике благодаря тому, что затрагивала в своих лентах многие социальные и нравственные вопросы, что было довольно смело для того времени
.
По разным оценкам Уэбер сняла от 200 до 400 кинокартин
, из которого до настоящего времени сохранилось только 20
. Среди её известных фильмов такие картины как «Саспенс» (1913), «Лицемеры» (1915), «Где мои дети?» (1916), «Доктор и женщина» (1918) и «Пятно» (1921). В 1913 году она в сотрудничестве со своим первым мужем стала одним из первых режиссёров, которые экспериментировали со звуком, создавая первые звуковые фильмы в США
. Однако с годами её работы все хуже принимались зрителями, и после провала картины «Белая горячка» в 1934 году, Уэбер работала исключительно как сценарист на студии «
Universal
».
В ноябре 1939 году Лоус Уэбер была госпитализирована в критическом состоянии из-за болезни желудка, которая развилась у неё несколькими годами ранее
. Спустя две недели она скончалась от
кровоточащей язвы
, к тому времени уже обнищавшая и забытая
. Церемонию прощания и кремацию оплатила её соратница
Фрэнсис Марион
. В 1960 году на
Голливудской аллее
славы была заложена её именная звезда
.
↑
"Lois Weber (1881–1939)",
Dictionary of Women Worldwide: 25,000 Women Through the Ages
(2007),
от 23 декабря 2015 на
Wayback Machine
.
(неопр.)
. Дата обращения: 8 февраля 2019.
4 мая 2013 года.
Anthony Slide,
The Silent Feminists
, pp. 29, 151.
Karen Ward Mahar,
Women Filmmakers in Early Hollywood
(JHU Press, 2008): 89.
Nellie Van de Grift Sanchez,
California and Californians
, Vol. 4, ed. Rockwell Dennis Hunt (The Lewis publishing company, 1930): 176.
Famous American Women: A Biographical Dictionary from Colonial Times to the Present
, ed. Robert McHenry (Courier Dover Publications, 1980): 432.
Lisa Singh,
27 марта 2012 года.
, michelebeverly.com; accessed December 19, 2016.
(неопр.)
. Дата обращения: 8 февраля 2019.
13 марта 2011 года.
Richard Koszarski,
An Evening's Entertainment: The Age of the Silent Feature Picture, 1915–1928
(University of California Press, 1994): 223.
Linda Seger,
When Women Call the Shots: The Developing Power and Influence of Women in Television and Film
(iUniverse, 2003): 8.
14 мая 2012 года.
Louella O. Brown, "Pathe, F.B.O., Radio Victor Merge Stirs Movieland",
Rochester Evening Journal and the Post Express
(December 27, 1928): 22.
Hedda Hopper, "Lois Weber Critically III: Pioneer of Films, in Hospital, Fights Ravages of Stomach Ailment",
Los Angeles Times
(November 6, 1939): A1.
↑
Cari Beauchamp,
Without Lying Down: Frances Marion and the Powerful Women of Early Hollywood
(University of California Press, 1998): 35-36, 41, 112, 149, 193, 282-83, 346.
↑
Gwendolyn Audrey Foster,
Women Film Directors: An International Bio-critical Dictionary
(Greenwood Publishing Group, 1995): 366.
(неопр.)
. Internet Movie Database. Дата обращения: 7 мая 2013.
19 марта 2016 года.