Interested Article - Бостонские мученики

Бостонские мученики — данное в традициях квакеров обозначение трёх английских членов общества Друзей : Мармадьюка Стивенсона, Уильяма Робинсона и Мэри Дайер , а также Уильяма Леддра родом с Барбадоса, приговорённых к повешению решением правительства колонии Массачусетс в январе 1659 года на основании их религиозных убеждений, и казненных публично в 1660 и 1661 годах . Многие последователи этого общества в Бостоне также были приговорены к смерти по сходным пунктам обвинений, однако их смертный приговор был заменён на бичевание в каждом из городов колонии Массачусетс .

Смерть Мэри Дайер на виселице в Бостоне в июне 1660 года положила конец пуританской теократии и независимости Новой Англии от законов английского королевства . В 1661 году английский король Карл II запретил правительству Массачусетса казнить людей из-за их принадлежности в квакерам. С 1684 года по указанию английского правительства вводится Массачусетский устав, а в 1686 году в колонию направляется выбранный королём губернатор, для обеспечения соблюдения законодательства, установленного Англией. К 1689 году устав получил широкое распространение.

Портрет основателя колонии Джона Уинтропа
Портрет губернатора Джона Эндекота

Основание Бостона

Поселение Бостон было основано пуританами колонии Массачусетского залива , возглавляемыми Джоном Уинтропом. Названия Бостон город удостоился в 1630 году, после прибытия флота Джона Уинтропа, назначенного для управления городом еще в Англии. В течение 1640-х годов, когда Английская революция достигла своей кульминации, основатель английских квакеров Джордж Фокс обнаружил своё религиозное призвание. Управляемая Кромвелем Английская республика преследовала квакеров, поэтому в течение 1650-х годов многие из них покинули Англию, считая себя «проповедниками истины».

Ранняя деятельность Мэри Дайер

Мэри Дайер была пуританкой и жила в колонии Массачусетс, в недавно основанном Бостоне. В 1637 году Мэри прониклась идеями Анны Хатчинсон, считавшей, что Бог может общаться с человеком напрямую, а не только через священнослужителя. Она начала организовывать группы для изучения Библии; метод их изучения противоречил действующему в колонии закону. За эту антиномичную ересь Мэри Дайер и её супруг Уильям, а также Анна Хатчинсон и их последователи были высланы из колонии в 1637/1638 годах. Вместе со своим религиозным сообществом, основателями которого они стали, они отправились в колонию Род-Айленд , в город Портсмут.

Путешествие «Спидвелла»

В 1656 году на корабле под названием Спидвелл (Speedwell — корабль отцов-пилигримов 1620 года, наряду с Мэйфлауэр .) в Бостон прибыли восемь квакеров, в том числе Кристофер Холдер и Джон Копеланд. О их прибытии было объявлено заранее, как того требовали законы колонии. Все новоприбывшие были доставлены в суд, и сразу после вынесения приговора, по приказу губернатора Джона Эндекотта, были заключены в тюрьму, ожидая высылки из колонии. Однако, пока они находились под стражей, в Бостон снова прибыли Мэри Дайер и Анна Бурден, которые также были арестованы. После восьми недель заключения, Холдер, Копеланд и другие шесть квакеров, прибывших на Спидвелле, были депортированы назад в Англию, откуда они сразу стали готовить своё возвращение.

Путешествие «Вудхауса»

В июле 1657 года , вторая группа квакеров, в том числе и те шесть человек, которые ранее прибывали на Спидвелле, направились обратно. Они прибыли на корабле Вудхаус (Woodhouse), которым командовал сам владелец судна, Роберт Фоулер из Бридлингтона , Йоркшир , Англия. Пятеро из квакеров, руководствуясь интуицией, на этот раз сошли на берег в голландской колонии Нового Амстердама , их звали Роберт Ходсон, Ричард Дадней, Сара Гиббсон, Мэри Везерхед и Дороти Вэй.

Конфронтация с правительством Эндекотта

Мэри Дайер , в 1652 году вместе с Роджером Уильямсом и Джоном Кларком вернувшаяся в Англию, прибыла вновь в Род Айленд со своим мужем в 1657 году . Холдер и Копеланд вернулись назад в Массачусетс , проповедуя и привлекая к своему делу новых людей в , и были арестованы в Салеме Джоном Эндекоттом, проведя многие месяцы в тюрьме. Однако после освобождения, и возвращения в Сандвич, вновь были арестованы в апреле 1658 года и подвергнуты бичеванию . А затем арестованы в Бостоне в июне того же года; Холдеру, в качестве наказания установленного судом, отрезали правое ухо. Катерина Скотт, сестра Анны Хатчинсон, пыталась выступить им в защиту, но была арестована и подвергнута бичеванию.

Бостонское правительство против квакеров

В конце 1658 года , с небольшим перевесом в голосах, правительство колонии Массачусетс приняло закон, предписывающий полицейским (даже не имея ордера на арест) арестовывать и заключать в тюрьму любого члена «квакерской секты», не являющего жителем колонии, но находящегося в пределах их юрисдикции . Арестованные должны были быть немедленно депортированы под страхом смертной казни . Жители колонии, являющиеся членами общества квакеров и признанные виновными в беспорядках, должны быть арестованы и, если они не отказывались от своих убеждений, также высланы из колонии под страхом смертной казни. Некоторые члены общества Друзей , согласно этому закону, были обвинены и высланы.

Стивенсон и Робинсон

Мармадьюк Стивенсон был пахарем в Йоркшире , в Англии, когда в 1655 году почувствовал в себе «любовь и присутствие бога» в то время как он следовал за своим плугом. Вскоре после этого, он покинул свою семью чтобы посвятить себя служению богу, и в июне 1658 года , следуя пророчеству, отправился на Барбадос , а затем, услышав про постановление в Массачусетсе, отправился на Род-Айленд . Там он встретил Робинсона, одного из квакеров, прибывшего на Вудхаусе, и в июне 1659 года , вместе с ним и еще двумя другими «друзьями» отправился в колонию Массачусетс , чтобы протестовать против введенного там закона о квакерах. Мэри Дайер прибыла отдельно от них, но с теми же намерениями. Все трое были арестованы и высланы, но Робинсон и Стивенсон вернулись вновь и вновь были арестованы. Мэри Дайер вернулась вслед за ними, протестуя против из заключения, но также была арестована. В октябре 1659 года губернатор Джон Эндекотт приговорил всех трех к смертной казни.

Казнь на Бостонской площади

Днём казни был выбран четверг, 27 октября . Обычно по четвергам проходили еженедельные собрания общины в церкви Бостона. Виселицы поставили на Бостонской площади. Заключенные, ведомые на казнь, пытались проповедовать, но их слова заглушал бой барабанов. Уильям Робинсон первым ступил на лестницу и начал громко выкрикивать слова. Он сказал присутствующим людям, что это день их испытания, и он требует от них, чтобы они обратили внимание на свет внутри себя, на свет Христа, как на знак, который он собирается подтвердить своей кровью. Пуританские священники перебили его со словами: «Закройте ему рот, пусть он умрет со своей ложью» На последнем вздохе Робинсон сказал: «Я страдаю за бога, в котором живу и за которого умираю» ,

Следующим на ступени поднялся Мармадьюк Стивенсон и сказал: «Да будет известно всем в этот день, что мы страдаем не как злодеи, а по чистой совести» .

В память об этом событии 27 октября был объявлен международным днем свободы вероисповедания .

Казнь Мэри Дайер и Уильяма Леддра

Путь Мэри Дайер на казнь 1 июня 1660 года. Картина неизвестного художника XIX века

Мэри Дайер поднималась по лестнице с уже закрытым лицо и с петлёй на шее, как вдруг кто-то крикнул: «Стойте! Пощадите её!» Казнь не привели в исполнение, Мэри опять попала под суд и была выслана за пределы колонии, однако вновь вернулась в мае 1660 года. С этого момента, смертные приговоры другим арестованным колонистам не приводились в исполнение. Через десять дней после возвращения Мэри, губернатор Джон Эндекотт отправил ей сообщение в суд, спрашивая, осталась ли она прежней Мэри Дайер, приговоренной к смертной казни. После её утвердительного ответа, смертный приговор был приведен в исполнение. Прибывший с Барбадоса Уильям Леддра был казнен 14 марта 1661 года .

Дальнейшие последователи бостонских мучеников, обвинённые на основании их убеждений, были освобождены. В силу вступил новый закон, согласно которому смертная казнь в каждом из поселений колонии заменялась бичеванием. Вскоре после этих событий правительство колонии получило послание короля Карла II , который был крайне недоволен политикой преследования жителей колонии Массачусетс на основании их религиозных убеждений.

Литература

  • London Yearly Meeting (Society of Friends). Christian life, faith and thought in the Society of Friends. — Лондон: Friends Book Centre, 1927. — 28-34 с. — ISBN 978-1576076781 .
  • Joseph Besse. . — Лондон: Friends Book Centre, 1753.
  • Ruth Talbot Plimpton. = Mary Dyer. — Бостон: Branden Pub., 1994. — ISBN 978-0828319645 .

См. также

Примечания

  1. Francis J. Bremer, Tom Webster: Puritans and Puritanism in Europe and America. a comprehensive encyclopedia. ABC-CLIO, Santa Barbara 2006, ISBN 978-1576076781 , OCLC 62330609 ( от 9 апреля 2016 на Wayback Machine в поисковике Гугл).
  2. Johan Winsser: от 31 мая 2013 на Wayback Machine . Quaker Martyr and Enigma. 2008, abgerufen am 3. Dezember 2011 (на английском).
  3. «Hold thy tongue, thou art going to die with a lie in thy mouth.»
  4. «I suffer for Christ, in whom I live and for whom I die»
  5. «Be it known unto all this day that we suffer not as evil-doers, but for conscience sake»
  6. Margery Post Abbott. (англ.) . — Scarecrow Press , 2011. — P. . — ISBN 978-0-8108-7088-8 .
  7. Horatio Rogers: Mary dyer of rhode island. the quaker martyr that was hanged on boston common, june 1, 1660. General Books, 2010, ISBN 978-0217017107 , OCLC 595136878 ( от 9 апреля 2016 на Wayback Machine в поисковике Гугл).
  8. John C. Shields: William Leddra. In: H. C. G. Matthew, Brian Harrison (Hrsg.): Oxford Dictionary of National Biography, from the earliest times to the year 2000 (ODNB), Oxford University Press, Oxford 2004, ISBN 0-19-861411-X , от 24 октября 2012 на Wayback Machine (на английском)
Источник —

Same as Бостонские мученики