Андрей Сергеевич Чежин
(род.
11 мая
1960
,
Ленинград
) — мастер современной российской фотографии, художник.
Биография
Окончил
Ленинградский институт киноинженеров
(1982). Тогда же начал фотографировать. Член ленинградского фото-клуба «Зеркало». Участник фото-группы «ТАК». Участник художественного объединения «Фотоpostscriptum». Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон». Директор галереи «ФОТОimage».
Авторские проекты Андрея Чежина: «Я — объект», «Город на ощупь», «Автопортрет 366 дней», «В гостях у Буллы», «Хармсиада», «Невская купель», «Город-текст», «Город-миф», «Альбом для кнопок 1», «Альбом для кнопок 2», «7 платформ АХЕ», «Прозрачные сны», «Я хотел вернуться к тебе и не мог» (к 100-летию со дня рождения В.B. Набокова), «Твое-мое», «Город-призрак», «След ГУЛАГа», «Кнопка и модернизм», «Детский альбом», «Дом свиданий», «Линии жизни», «Матросские сны», «Трансформации взгляда» и многие другие.
Андрей Чежин однин из участников большого группового проекта в формате
книги художника
—
Город как субъективность художника
, для которого он создал свою композицию (2019).
Андрей Чежин автор более 60-ти персональных выставок и участник 160 групповых выставках в России и за рубежом.
Член
Союза фотохудожников России
.
Живёт в Санкт-Петербурге, работает как free-lance photographer.
Чежин А. С.
Персональные выставки
1993 «Я — объект», галерея «Фотоpostscriptum-place», Санкт-Петербург;
«Автопортрет 366 дней», Сен-Марселлен, Франция.
1994 «В гостях у Буллы», галерея «21», Санкт-Петербург;
1996 «96 фотографий», Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург;
«Хармсиада», галерея "ФОТОImage&4aquo;, Санкт-Петербург;
«Андрей Чежин», галерея «Teatro», Москва;
«Невская купель», крейсер «Аврора», Санкт-Петербург.
1997 «Город-текст», галерея «Борей», Санкт-Петербург;
«7 платформ АХЕ», Балтийский Дом, Санкт-Петербург.
1998 «Сон», (Санкт-Петербург — Варшава), Mala galeria, Варшава;
«Kharmsiade & From the Life of Thumb-pins», NONAME gallery, Роттердам.
1999 «Russian Lens on Washington. Andrey Chezhin: New Angles», District of Columbia Art Center, Washington, D.C.;
«Прозрачные сны», галерея «Дельта», Санкт-Петербург;
«Я хотел вернуться к тебе и не мог», Санкт-Петербургский музей B.B.Набокова;
«Твое-мое», галерея «ФОТОimage», Санкт-Петербург;
«Город-призрак», Институт Открытое Общество, Особняк Кочубея, Санкт-Петербург.
2000 St.Petersburg, Escher Series., Anya Tish gallery, Houston FotoFest, Texas;
«След ГУЛАГа», галерея NONAME gallery, FotoBiennale, Rotterdam, The Netherlands;
«Кнопка и модернизм», галерея «Дельта», Санкт-Петербург;
«Capital destuction — rearranging landmarks», Hovedbiblioteket, Esbjerg, Danmark;
«Touching St.-Petersburg», Multihus Tobaksfabrikken, Esbjerg, Danmark;
«Ретроспектива 1988—2000», Galeria Z, Month of photography, Bratislava, Slovakia.
2001 «Кнопка и модернизм», Музейный центр РГГУ, Москва;
«Любовь к себе, разве это не прекрасно?», (совместно с Д.Мишениным), Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург;
«Постмодернистский Петербург», Самарский Художественный Музей, Самара;
«Детский альбом», галерея «Дельта», Санкт- Петербург;
«Дом свиданий», галерея «ФОТОimage», Санкт-Петербург.
2002 «Абстрактная фотография», галерея «Дельта», Санкт- Петербург;
«Линии жизни», галерея 103, Kультурный Центр «Пушкинская-10», Санкт-Петербург;
«Хармсиада», Giedre Bartelt Galerie, Berlin;
«Матросские сны», галерея 21 век, Прага;
«Собор», галерея «Дельта», Санкт- Петербург;
«Геометрия стихии — стихия геометрии», галерея «На Обводном», международный бизнес-центр «Нептун», Санкт-Петербург;
«Андрей Чежин», Gomez gallery, Baltimore, USA.
2003
«Сорок третий», галерея «Астрософт», Санкт-Петербург;
«Город-текст», галерея «Артколлегия», Москва;
«Мост. Улица. Исаакий. Свет», noname gallery, Rotterdam;
«Матросские сны», галерея «Дельта», Санкт-Петербург;
«Венеция», Гостиная искусств,
, Санкт- Петербург;
«Рыбы», галерея «ФОТОimage», Санкт-Петербург.
Работы находятся в коллекциях
Пространство кнопок Эшера.
(для проекта
Город как субъективность художника
). 2019, 42 х 59,4 см, ручная фотопечать, тонирование, цв. аэрозольная краска через трафарет
Чежин у своей работы на выставке
Город как субъективность
. СПб. НВЗ Музея городской скульптуры. 2021, 19 января
По данным сайта
Государственного каталога музейного фонда России
(на 2.12.2023) в фондах музеев России представлена 161 работа автора
.
Государственный Русский музей
. Отдел гравюры XVIII—ХХI веков.
Государственный Эрмитаж
Российская национальная библиотека
.
Отдел эстампов и фотографий РНБ
, Санкт-Петербург
Музей современного искусства «Гараж»
. Коллекция книги художника. (Москва).
Музей фотографических коллекций
, Москва
Государственный Центр современного искусства
, Москва
Московский музей современного искусства
, Москва
Музей ван Аббе
,
Эйндховен
,
Нидерланды
Centrum Sztuki Wspolczesnej, Warsaw, Poland
Brooklyn Museum
, Brooklyn, NY, U
Columbus Museum of Art, Columbus, OH, USA
Muzeo Ken Damy, Brescia, Italy
Museum of Fine Arts in Houston
, Houston, TX, USA
Collection of Humanitarian Foundation «Free Culture», St. Petersburg, Russia
Hechinger Collection, Washington, DC, USA
The Navigator Foundation, Boston, MA, USA
The Norton and Nancy Dodge Collection, The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers, New Brunswick, NJ, USA
Southeast Museum of Photography, Daytona Beach, Daytona, FL, USA
Weisman Art Museum, University of Minnesota, Minneapolis, MN
Авторские издания
Чежин А
. Пространство постмодернизма. М. Видар, 1998;
Andrey Chegin
«Charmsiade & From the life of thumb pins», Stickting noname, Rotterdam, 1998;
Библиография
Стигнеев В.
, Баскаков А.
. Фототворчество России. М.: Планета, 1990;
Walker, Ursitti & McGinniss.
. Photo Manifesto, Contemporary Photography in the USSR. New York: Stewart, Tabori & Chang, 1991;
Russian Photographic Experiments. Paris, 1992;
Foto Fest — 92. The International Month of Photography. Houston, 1992;
Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь, Москва, 1994;
Фотоpostscriptum. СПб., 1993;
Self-identification. Berlin, 1994;
Самоидентификация. Аспекты Санкт-Петербургского искусства 1970-х — 1990-х годов. СПб., 1996;
Russia: Chronicles of Change. Disrict Board of Trustees, Daytjna Beach Community College, 1996;
FOTO&VIDEO № 9, 1998, Москва;
AUFBRUCH — DIE NEUE RUSSISCHE FOTOGRAPHIE, Verlag Locher, Koln, 1998;
Чежин А. С. Пространство постмодернизма: Фотоальбом. — М.: Видар, 1998;
Быль и миф Невы. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 1999;
Андрей Чежин. Кнопка и постмодернизм. — Пермь: Пермская государственная художественная галерея, 2011.
Музей «Книга художника» (каталог выставки в музее
Эрарта
. СПб). Авт. вст. ст.:
М. Погарский
,
М. Карасик
, Е. Климова,
Ю. Самодуров
. СПб. 2011. — 200 с., цв. ил.
Van Abbemuseum
Eindhoven (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Antje Theise, Klara Erdei, Diana Franssen. Eindhoven, 2013. — 120 с., цв. ил.
Андрей Чежин. Город-текст. Авт.-сост. М. Шейнина. — СПб.: Изд-во «Чистый лист», 2014.
Город как субъективность художника
. Групповой проект в формате книги художника/ Каталог рус-англ. Авторы статей:
Парыгин А. Б.
, Марков Т. А.,
Климова Е. Д.
,
Боровский А. Д.
,
Северюхин Д. Я.
,
Григорьянц Е. И.
,
Благодатов Н. И.
— СПб: Изд. Т. Маркова. 2020. — 128 с.: цв. ил.
ISBN 978-5-906281-32-6
Интервью
Лилия Ященко
«Андрей Чежин: Я рисую светом»
Елена Калашникова «Андрей Чежин: Я готов усложнять фотографии до бесконечности»
(Газета «Фото Петербург» (2011 г.)
Примечания
Ссылки
Ссылки на внешние ресурсы
В библиографических каталогах