Дача князя Орлова
- 1 year ago
- 0
- 0
Улица Князя Романа — улица в Галицком районе Львова . Продолжается от площади Галицкой до перекрестка улиц Франко , Левицкого и .
№ 1, 3 . Изначально на этом месте находился монастырь кармелитов обутых с костелом святого Леонарда. Часть этой территории занимал частный жилой дом. В середине 1870-х годов дом перестроен по проекту Юлиана Захаревича и в нём разместился Краевой уездный суд . Сооружение простояло всего 15 лет, после чего его вместе с остатками монастыря разобрали и в 1891—1895 годах было построено значительное монументальное здание суда в стиле неоренессанса с элементами классицизма. Проект , отделка фасадов Яна Завейського . Центральный ризалит венчает скульптурная группа «Правосудие» (ныне повреждена) выполненная в 1893 году Леонардом Маркони . В 1897 году Маркони, при помощи Антона Попеля , дополнил боковой фасад от Галицкой площади двумя необарочными статуями «Справедливость» и «Законодательство» (не сохранились). Сейчас это один из корпусов Львовской политехники .
№ 4 . Жилой дом в стиле модерн с элементами неоклассицизма. Построен в 1912—1913 годах по проекту Станислава Бардзкого выполненным в бюро Адольфа Пиллера .
№ 5 . Трехэтажное нео ренессансное здание бывшей гимназии № 3 им. Франца-Иосифа I (после 1918 года — им. Стефана Батория). Построено в 1876 году на углу с нынешней по проекту . Центральный ризалит украшен шестью скульптурами выдающихся деятелей польской культуры и науки: Н. Коперника , А. Снядецкого , А. Мицкевича , Т. Чацкого , Ю.-М. Оссолинского , Я. Длугоша . Скульптор — Тадеуш Баронч . Ныне здесь размещается Научно-исследовательский институт Львовской политехники .
№ 6 . Построен в 1912—1914 годах по проекту Адольфа Пиллера и Романа Вольпеля как доходный дом по заказу купцов Кароля Чуджака и Людвика Штадтмюллера. В 1920-х годах здесь находился «Банк земли польской», а с 1929 года — радиостанция. Дом сочетает черты Югендстиль (немецкого разновидности модерна) и стилизованные романско-готические элементы. Скульптуры рыцарей, поддерживающие эркеры, и барельеф со львом над тройным порталом выполнены в 1912—1913 годах Станиславом-Рышард Плихалем .
№ 12/14 . Бывшая гостиница «Австрия», построенная в 1900—1901 годах по проекту Августа Богохвальського в стиле необарокко с элементами сецессии .
№ 24 . Дом в стиле классицизма, построен примерно в 1829—1830 годах, вероятно по проекту Фридерика Баумана или . Автор скульптурного декора — .
№ 26 . Изначально дом французской нефтяной компании «Премьер». Сооружение завершено в 1924 году по проекту Юлиана Цибульского от 1914 года. Планы и фасад модифицировал Фердинанд Каслер. Дом, а особенно последний этаж, привлекают внимание скульптурным декором неизвестного автора .
№ 30 . Сецесионное здание бывшего приюта Виктора Бурлярда на углу с (второй адрес — ул. Нижанковского 2/4). Построен по проекту Тадеуша Обминского в 1908 году. Ныне здесь находится Училище культуры и искусств .
№ 34 . Жилой дом, построенный в 1912 году по проекту Станислава Улейсого и Юзефа Пионтковского .
№ 36 . Предшественником ныне существующего дома был постоялый двор Бенедикта Криницкого, построенный около 1800—1810 годов .
№ 38 . Бывший дом Кшижановского. Здесь жил польский литератор Ян Лям .
Первое документальное упоминание о церкви с 1386 года. С 1546 года при храме существовала старейшая во Львове церковная школа. В 1711 году была построена заново (предыдущая быть уничтожена во время военных действий). В 1800 году закрыта, здание продано вместе с участком. Во время строительных работ в 1875 и 1926 годах найдены остатки церковного кладбища и казацких захоронений времён осады Львова в 1648 году. Церковь находилась примерно на месте сквера на четной стороне улицы, вблизи перекрестка с улицей Франко и . На протяжении всего своего существования церковь была деревянной .
Барочный костел, с монастырем, построенный в 1724 году на месте прежнего происходившего из начала XVII в. Монастырь закрыт во времена йосифинской кассации 1784 года. Преобразован сначала в фабрику, а затем в тюрьму. В 1875—1878 годах в т н. «Кармелитской тюрьме» находился арестованный Иван Франко . Комплекс зданий до 1889 года разобран для строительства здания Высшего краевого суда (дом № 1/3). Перед разборкой выполнены обмеры, которые позволяют сейчас составить определенное представление об утраченном сооружении .
Построен в начале 1770-х годов, вероятно в стиле раннего классицизма по проекту Йозефа Зайделя для Иосифа Самуила Павловского. Сооружение велось строителем и . Дворец находился напротив монастыря кармелитов .