Interested Article - Сакад

Сака́д ( др.-греч. Σακάδας ) Аргосский древнегреческий авлет и поэт. Время расцвета творчества — ок. 580 г. до н.э.

Очерк биографии и творчества

Сакад происходил из города Аргоса . Он первый обратил внимание на авлос как на сольный инструмент, то есть отделил инструмент от пения, которому авлос обычно аккомпанировал. Добился допуска на пифийские игры авлоса, сочинил «пифийский» ном . Псевдо-Плутарх (трактат «О музыке») пишет, что Сакад трижды побеждал на общеэллинских Пифийских играх в 586—578 гг. . Его ном , изображавший битву Аполлона и дракона Пифона , стал образцом для будущих эпох и высоко поднял авторитет музыкальной школы Аргоса . Тот же Псевдо-Плутарх сообщает, что Сакад изобрёл трёхчастный ном, где в первой части использовался дорийский лад , во второй — фригийский, а в третьей — лидийский ; возможно, это — первый зафиксированный в истории пример переменного лада .

Примечания

  1. Anderson W., Mathiesen T. Sacadas of Argos // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. N.Y., L., 2001.
  2. // Музыкальный словарь : в 3 т. / сост. Х. Риман ; доп. русским отделом при сотруд. П. Веймарна и др.; пер. и все доп. под ред. Ю. Д. Энгеля . — пер. с 5-го нем. изд. — Москва—Лейпциг : изд. Б. П. Юргенсона , 1904 . — Т. 1. — С. 398—407.
  3. Советская музыка 7 (1980).
  4. Грубер Р.И. Музыкальная культура Древнего мира. Л.: Музгиз, 1937, с.258.
  5. Музыкальные писатели античной Греции / Издание подготовил В. Г. Цыпин. М., 2019, с. 72.

Литература

  • Grieser H. Nomos: ein Beitrag zur griechischen Musikgeschichte. Heidelberg, 1937, S. 69–70.
  • Anderson W., Mathiesen T. Sacadas of Argos // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. N.Y., L., 2001.

Ссылки

Источник —

Same as Сакад