Interested Article - Корнель, Тома

Тома́ Корне́ль (1625—1709) — французский драматург и либреттист, младший брат Пьера Корнеля .

Биография

Братья Пьер и Тома никогда не расставались; их жёны были родными сёстрами. Тома воспитывался в иезуитской школе в Руане; был адвокатом при руанском парламенте, но бросил службу ради литературы и поселился в Париже. Написал 42 пьесы для театра, начав с подражаний Кальдерону в комедиях : «Обязательства случая» ( Engagements du hasard , 1647), «Мнимый астролог» ( Le Feint Astrologue , 1648), «Дон Бертран де Сигарраль» ( Don Bertrand de Cigaral , 1650). Затем продолжал писать в том же модном тогда духе испанских комедий интриги.

В ноябре года в была поставлена его трагедия « », на долю которой выпал наибольший сценический успех XVII века. Популярность трагедии объясняется романической запутанностью фабулы, позаимствованной из романа Ла Кальпренеда «Клеопатра». На протяжении полугода пьеса шла при полном аншлаге в двух театрах: Марэ и Бургундский отель .

Из более поздних трагедий громадным успехом пользовались «Береника» ( Bérénice , 1657), «Дарий» ( Darius , 1659), «Камма» ( Camma , 1661), «Теодат» ( Théodat , 1670) и «Ариадна» ( Ariane , 1670). Из написанных им в то время комедий выделяется «Каменный гость» ( Festin de Pierre , 1679) — стихотворная переработка мольеровского « Дон Жуана ».

Кроме того, Тома Корнель написал либретто к операм Люлли « » ( Psyché , 1678) и « » ( Bellerophon , 1679), опере Шарпантье «Медея» ( Médée , 1693) и множество других пьес самого разнообразного характера. Ему принадлежат переводы Овидия и «История французской монархии».

Как член французской академии , Тома Корнель принимал деятельное участие в работах по словарю и, после издания последнего, напечатал в 1694 году двухтомное приложение к нему. Издал также «Всеобщий историко—географический словарь» ( Dictionnaire universel géographique et historique , 1708).

Умер почти в бедности.

Особенности драматургии

Драматические произведения Тома Корнеля обнаруживают искусство в ведении фабулы, умение разнообразить её инцидентами, но манера писать у него очень бесцветная, риторичная, далекая от силы его брата. Некоторые критики утверждают, что слава великого Корнеля помешала литературному успеху его брата; но гораздо более оснований предполагать, что память о Тома сохранилась именно благодаря его родству с Пьером Корнелем.

Ссылки

Источник —

Same as Корнель, Тома