Interested Article - Божество растительности
- 2020-01-21
- 1
Божество растительности ( англ. vegetation deity ) — это божество природы , чьё исчезновение и повторное появление, или жизнь, смерть и возрождение , воплощают цикл роста растений.
Характеристика
В поклонении природе божество может быть богом или богиней со способностью к возрождению . Божество растительности часто является божеством плодородия. Божество обычно подвергается расчленению , рассеянию и реинтеграции. Данный цикл передаётся мифами и воспроизводится в ритуалах , ему придаётся богословское значение касательно таких тем как бессмертие , воскресение и реинкарнация . Мифы о божествах растительности имеют структурное сходство с некоторыми мифами о сотворении мира , в которых части тела изначального существа порождают части мира, как, например, в скандинавском мифе об Имире .
В мифографии XIX и начала XX века, как, например, в «Золотой ветви» Дж. Г. Фрейзера , фигура божества растительности связана с «житным духом» ( англ. corn spirit ), в данном смысле означает любую зерновую культуру. При этом, по мнению У. Фр. Отто , понятие имеет тенденцию превращаться в бессмысленную общность, претенциозную и бесполезную.
Примеры мифов
В месопотамской мифологии во время путешествия Инанны или Иштар в подземный мир земля становится бесплодной, и ни люди, ни животные не могут размножаться. В результате противостояния Эрешкигаль , её сестре и правителю подземного мира, Инанна была убита, но посланец богов принёс зелье, которое возвратило её к жизни. Ей было разрешено вернуться в верхний мир, только если её место займет кто-то другой. Её муж, бог растительности Думузи , согласился проводить по полгода в подземном мире — в течение этого времени растительность умирает. Его возвращение приносит возрождение растительности весной.
В древнеегипетской мифологии культурные достижения Осириса среди народов земли вызвали зависть его брата Сета , который убил и расчленил его. Жена Осириса, Исида , отправилась в путешествие, чтобы собрать четырнадцать частей его тела, разбросанных в разных местах. В некоторых версиях мифа она похоронила каждую часть там, где она нашла её, что привело к росту растений в пустыне. В других версиях она собрала тело мужа и воскресила его, а затем он стал правителем загробного мира.
В европейском фольклоре плодородие женщины влияло на сельское хозяйство. Статуэтки богини растительности из культуры Триполье-Кукутень имеют ромбовидный и точечный рисунок, который символизирует посеянное поле и женское плодородие.
В притчах Иисуса Христа , таких как Притча о сеятеле , «сеятель сеет слово», где семя есть слово Божие. Притчи о горчичном зерне и о растущем семени объясняют Царство Божье , где рост происходит благодаря Богу, а не человеку и следует своему собственному графику . В Евангелии от Иоанна 12:24 смерть и воскресение Иисуса сравниваются с ядром, которое падает в землю и умирает, а затем производит много семян. Во многих христианских традициях Пасхальное служение на рассвете или Воскресенское богослужение проводится в Акре Бога, где тела мёртвых «посеяны как семя».
Список божеств растительности
К божествам растительности также относят :
- Адонис ( древнегреческая мифология )
- Аттис (древнегреческая мифология)
- Баал ( западносемитская мифология )
- Блодьювед ( валлийская мифология )
- Деметра (древнегреческая мифология)
- Дионис (древнегреческая мифология)
- Кронос (древнегреческая мифология)
- (валлийская мифология)
- Нингишзида ( шумеро-аккадская мифология )
- Осирис ( древнеегипетская мифология )
- Пачамама ( мифология инков )
- Персефона (древнегреческая мифология)
- Прозерпина ( римская мифология )
- Сатурн (римская мифология)
- Таммуз (шумеро-аккадская мифология)
- Церера (римская мифология)
- Шипе-Тотек ( мифология ацтеков )
Примечания
- Lorena Stookey, Thematic Guide to World Mythology (Greenwood Press, 2004), p. 99.
- Stookey, Thematic Guide to World Mythology , p. 100.
- Walter F. Otto , Dionysus: Myth and Cult , translated by Robert B. Palmer (Indiana University Press, 1965), pp. 7-12.
- ↑ Stookey, Thematic Guide to World Mythology , p. 99.
- . Дата обращения: 23 мая 2020. 23 июня 2014 года.
- Folk Dress in Europe and Anatolia: Beliefs about Protection and Fertility (Dress, Body, Culture). — 1999. — 256 с. — ISBN 1-85973-282-8 .
- от 9 ноября 2021 на Wayback Machine p.996
- Richard N. Longenecker, , Eerdmans, 2000, ISBN 0-8028-4638-6 , p. 97.
- James R. Edwards, , Eerdmans, 2002, ISBN 0-85111-778-3 , pp. 142—144.
- . Дата обращения: 23 мая 2020. 6 апреля 2012 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2020. 24 ноября 2011 года.
- . Merriam-Webster . Дата обращения: 22 февраля 2011. 30 апреля 2011 года.
- Если не указано иначе, то источник Thematic Guide to World Mythology , p. 99.
- Stone. . Ancient Mesopotamian Gods and Goddesses, Oracc and the UK Higher Education Academy (2016). Дата обращения: 23 мая 2020. 18 сентября 2020 года.
- 2020-01-21
- 1