Исландская музыкальная премия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Музыкальная история» — советский художественный фильм, музыкальная комедия 1940 года. Удостоен Сталинской премии II степени .
Ленинград , 1940 год . Таксист Петя Говорков — самородок, у которого от природы замечательный голос. Но оценить его вокальные данные могут только его пассажиры и соседи по коммунальной квартире.
Петя знакомится с руководителем оперной студии в клубе транспортников Василием Македонским. Они готовят постановку оперы « Евгений Онегин », где Говорков должен петь партию Ленского. Перед премьерой Петя пережил размолвку с любимой девушкой и терпит провал. Говоркову предстоит немало пережить, чтобы поверить в себя и стать настоящим оперным певцом…
Актёр | Роль |
---|---|
Сергей Лемешев | Петя Говорков, таксист, комсомолец, тенор-самородок, возлюбленный Клавы |
Зоя Фёдорова | Клава Белкина, диспетчер в таксопарке, возлюбленная Говоркова |
Эраст Гарин | Фёдор Терентьевич Тараканов, таксист с мещанскими воззрениями, соперник Говоркова в борьбе за сердце Клавы |
Николай Коновалов | Василий Фомич Македонский, в прошлом — артист оперы, тенор, наставник Говоркова, руководитель самодеятельности, постановщик «Евгения Онегина» |
Анатолий Королькевич | Панков, друг Говоркова, таксист, артист самодеятельности, исполнитель партии Онегина в самодеятельности |
Сергей Филиппов | Бабашкин, завклубом |
Анна Сергеева | Настенька, комсомолка, сотрудница гаража, исполнительница партии Ольги |
Константин Сорокин | эпизод |
В фильме использованы как народные песни («Вдоль по улице метелица метёт», «Ах ты, душечка»), так и отрывки из опер (« Кармен » Бизе , « Князь Игорь » Бородина , « Пиковая дама » и «Евгений Онегин» Чайковского , « Марта » Флотова , « Майская ночь » Римского-Корсакова ).
Критик А. Стоянов написал, что «можно утверждать, что этот фильм выдержал испытание временем, ибо был подлинно комедийным и правдивым». По его оценке, «культура жанра музыкальной комедии была в этом фильме на высоком уровне, рождая поистине счастливые находки: стоит только вспомнить эпизод ночного состязания в пении между шофёром такси и его пассажиром» .
Кинокритик Ростислав Юренев отмечал, что, «несомненно, в „Музыкальной истории“ (1940) использован опыт зарубежного музыкального фильма, чрезвычайно распространённого с начала звукового кино и до сих пор. … В роли Пети Говоркова выступил ещё молодой, но уже популярнейший С. Я. Лемешев. И нужно сказать, что певец легко и естественно справился с несложными задачами своей роли. В шофёре нет ничего оперного. Он достоверен, обаятелен, прост. И, даже когда шофер становится премьером, он остается милым и застенчивым парнем. Это отличало „Музыкальную историю“ от большинства зарубежных картин с позирующими знаменитостями» .
Ростислав Юренев также отмечал «атмосферу правдивости и лиризма» в фильме . По его мнению, «картину украшали и эпизодические персонажи (разбитная девушка-шофёр, самодовольный исполнитель партии Онегина), и отлично записанные оперные арии и песни, а также превосходная работа оператора А. Кольцатого, создавшего своеобразный задумчивый, лиричный образ Ленинграда» .
Киновед Ромил Соболев высоко оценил фильм: «Точное воспроизведение атмосферы 30-х годов, иронические наблюдения за „коммунальным бытом“, за жизнью, перенесённой из перенаселённых квартир на места работы, в новенькие дома культуры, метко схваченные смешные, но жизненные детали — всё это делает „Музыкальную историю“ своеобразным и выдающимся фильмом той сложной эпохи» .
Киновед Александр Фёдоров резюмировал: «У комедии „Музыкальная история“ счастливая судьба, её полюбили как зрители, так и кинокритики» .
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|