Interested Article - Пирс, Чарльз Спарк

Чарльз Спарк Пирс ( англ. Charles Sprague Pearce ; 13 октября 1851 , Бостон 18 марта 1914 , Овер-сюр-Уаз ) — американский художник .

Жизнь и творчество

Ч. С. Пирс родился в семье богатого коммерсанта, торговца китайским фарфором. Мать мальчика была дочерью поэта . В доме царила обстановка преклонения перед искусством, особенно музыкой. После окончания школы Чарльз в течение 5 лет работает в фирме отца; затем, в августе 1873 года, по рекомендации художника Уильяма Морриса Ханта , уехал изучать живопись в Париж . Здесь он поступил в обучение в мастерскую известного художника Леона Бонна , у которого также учились американцы Дж. С. Сарджент , и . Находился в обучении у Бонна до 1875 года. Осенью 1873 года Пирс, вместе с другим американским художником, Фредериком А. Бриджманом , совершил путешествие по Египту . В это время он, по примеру Бонна, рисовал преимущественно жанровые картины, исторические полотна и портреты. Зимой 1874—1875 года Пирс, уже с художником Уильямом Сартейном уехал «на этюды» в Алжир .

В 1876 году он впервые выставлялся в Парижском Салоне (портрет писательницы ). В том же году одна из его работ появилась на Всемирной выставке в Филадельфии . Пребывание на Востоке оказало большое влияние на творчество Пирса в этот период. Художник часто обращался к библейским темам ( Жертвоприношение Абрахама (1879) , Усекновение головы Иоанна Крестителя (1881) ). Эта последняя работа удостоилась на Парижском салоне особого упоминания, и при позднейшей презентации в Пенсильванской Академии изящных искусств была удостоена премии 1-го класса. В начале 1880-х годов Пирс, как и многие его коллеги ( Моне , Дега , Ван Гог , Мане , Уистлер и др.) увлекался японским искусством и писал свои произведения в стиле японизма .

В 1884 году Пирс, вместе со своей женой-француженкой, переехал в городок Овер-сюр-Уаз, в 35 километрах северо-западнее Парижа. Здесь он, под влиянием произведений Бастьен-Лепажа и Жана-Франсуа Милле , писал картины на темы из крестьянской жизни, всё более приближаясь по выбору цветовой палитры к творчеству импрессионистов . Художник по-прежнему участвовал во многих выставках как во Франции, так и за её пределами, удостаиваясь при этом различных наград. В 1889 году он стал членом комиссии по организации Всемирной выставки в Париже. В 1896 году он закончил выполнение заказа Библиотеки Конгресса США в Вашингтоне на монументальную живопись в её стенах — картины Семья , Религия и Работа . В 1904 году он вновь приехал в США как член французской делегации на Всемирной выставке в Сент-Луисе . В том же году был удостоен звания кавалера ордена Почётного легиона .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Charles Sprague Pearce // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Charles Sprague PEARCE // (фр.) — Paris: , , 2001. — ISBN 978-2-7000-3055-6

Литература

  • Thieme-Becker . Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — B. XXVI. — S. 330.
  • Mary Lublin . A rare elegance: the paintings of Charles Sprague Pearce (1851—1914). — N. Y. : Jordan-Volpe Gallery, 1993.
  • Kathleen Adler . Americans in Paris, 1860—1900. — L. : National Gallery, 2006. — ISBN 1-85709-301-1 .
  • John Y. Cole, Henry Hope Reed . The Library of Congress: the art and architecture of the Thomas Jefferson Building. — N. Y. : Norton, 1997. — ISBN 0-393-04563-3 .
Источник —

Same as Пирс, Чарльз Спарк