Interested Article - Похороны знатного руса в Булгаре

« Похороны знатного руса в Булгаре » — картина русского и польского художника Генриха Семирадского , написанная в 1883 году. Хранится в Государственном Историческом музее в Москве.

Создание и судьба картины

В 1882 году Генрих Семирадский получил заказ для Исторического музея в Москве на две картины — «Похороны знатного руса в Булгаре» и « Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом ». Полотна предназначались для зала X века и должны были наглядно показывать жестокость нравов до принятия на Руси христианства . Сюжеты предложил граф Алексей Уваров , разрабатывавший общую идеологию экспозиции . Литературным источником для Семирадского стало описание похорон знатного руса в книге Ахмада ибн Фадлана, находившегося в Среднем Поволжье в начале 920-х годов и лично видевшего эту церемонию .

Свою работу Семирадский на каждом этапе согласовывал со специальной комиссией, которая следила за исторической достоверностью. Сохранилась переписка, в которой он убеждал Уварова в необходимости фигуры слепца- рапсода в центре композиции и отстаивал три фигуры плакальщиц справа (в итоге художник добился своего). Семирадский в это время находился в Риме, и туда из России посылались зарисовки оружия, украшений, орнаментов и костюмов; чтобы согласовать размеры и композицию картин с масштабом и оформлением зала, он создал специальный макет. Работа Семирадского заранее вызвала недовольство русских художников: по мнению многих из них, «космополит-поляк» не был способен проникнуться духом русской истории и передать его на полотне .

Картина была закончена в 1883 году. С тех пор она выставлена в Историческом музее.

Примечания

  1. Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. СПб.: Золотой век, 2008. С. 118.
  2. Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. СПб.: Золотой век, 2008. С. 119.
  3. Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. СПб.: Золотой век, 2008. С. 124.


Источник —

Same as Похороны знатного руса в Булгаре