Interested Article - Сенокос (картина Бастьен-Лепажа)

«Сенокос» ( фр. Les foins ) — картина, написанная в 1877 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем ( Jules Bastien-Lepage , 1848—1884). Принадлежит музею Орсе в Париже . Размер картины — 160 × 195 см . Также употребляется название «Отдых в поле» .

История

Картина была представлена публике на Парижском салоне 1878 года .

Картина была приобретена Музеем в Люксембургском саду на посмертной распродаже произведений Бастьен-Лепажа, которая происходила в 1885 году в парижской галерее Жоржа Пети ( фр. Galerie ). Кураторы музея выбирали между ней и картиной Бастьен-Лепажа « Деревенская любовь ». В результате их выбор остановился на «Сенокосе» , а «Деревенская любовь» попала в коллекцию Сергея Третьякова , и затем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина .

С 1929 года по 1980 год картина «Сенокос» находилась в собрании Лувра , а в 1980 году она была передана в музей Орсе , где она и находится до сих пор .

Описание

На картине изображены отдыхающие от тяжёлой работы крестьяне — мужчина и женщина. Мужчина лежит на скошенной траве, накрыв голову соломенной шляпой, из-под которой видна его борода, а самого́ лица не видно. Молодая женщина-крестьянка сидит, но её поза и выражение лица также выдают крайнюю усталость. Можно отметить «фотографичность» композиции картины: линия горизонта поднята довольно высоко, так что большая часть заднего плана занята полем, скошенной травой и стогами, и только в самой верхней части видна небольшая полоска неба .

Отзывы

Эмиль Золя называл Бастьен-Лепажа «внуком Милле и Курбе », а картину «Сенокос» считал шедевром натурализма в живописи .

Искусствовед Нина Яворская так писала об этой картине :

Лучшая картина Бастьен-Лепажа «Сенокос», выставленная в Салоне 1878 года, далека от идиллической интерпретации крестьянской темы, которая характерна для других полотен художника. В ней правдиво изображены крестьяне, уставшие от работы под палящим солнцем. Выразительно переданы фигуры крестьянина, лежащего в изнеможении, и сидящей на земле крестьянки; во всей позе, в опущенных руках, в повороте головы женщины чувствуется усталость. Зритель ощущает, какого труда стоит этой женщине сделать сейчас хотя бы малейшее движение. За эту правдивость Бастьен-Лепажа очень ценил Репин .

Примечания

  1. (HTML). Musée d’Orsay . Дата обращения: 16 января 2014. 16 января 2014 года.
  2. (HTML). Musée d’Orsay . Дата обращения: 16 января 2014. Архивировано из 18 января 2014 года.
  3. Андрей Толстой . (HTML). «Новая Юность» 2002, №1 (52) — magazines.russ.ru. Дата обращения: 15 января 2014. 16 января 2014 года.
  4. Leanne Zalewski. (HTML). Nineteenth-Century Art Worldwide (Volume 6, Issue 2, 2007) — www.19thc-artworldwide.org. Дата обращения: 16 января 2014. 28 июля 2013 года.
  5. (HTML). Радио « Эхо Москвы » — echo.msk.ru. Дата обращения: 15 января 2014. 16 января 2014 года.
  6. Л. П. Литвина. (PDF). НИЦ Информкультура РГБ — infoculture.rsl.ru. Дата обращения: 15 января 2014. 16 января 2014 года.
  7. Н. В. Яворская. . — Москва: Издательство Академии художеств СССР, 1962. — 79 с. 18 января 2014 года.

Ссылки

  • , Google Cultural Institute
Источник —

Same as Сенокос (картина Бастьен-Лепажа)