Теория деформированного рабочего государства
- 1 year ago
- 0
- 0
Теологическая теория происхождения государства (от др.-греч. θεός — бог и лат. logos — учение ) — религиозная гипотеза происхождения государства .
Одна из первых теорий возникновения государства . Распространение получила во времена феодализма в XIII веке , отдельные элементы идеи зарождались в древних Египте (« Поучения Птахотепа », « Книга мертвых », «Поучения гераклеопольского царя своему сыну»), Вавилоне (« Законы Хаммурапи »), Индии (« Веды », « Упанишады », « Законы Ману ») и Китае ; в настоящее время является официальной концепцией Ватикана .
В качестве первых авторов отмечают средневекового богослова Августина (монография « О граде Божьем »), Заратустру , Фому Аквинского («О правлении властителей», « Сумма теологии »). В XVIII—XIX веках гипотезу поддерживал философ Жозеф де Местр , Маритен («Интегральный гуманизм», «О политическом праве») .
По мнению представителей данной доктрины государство создано Богом наравне с землёй, животными, народами; каждая светская власть образуется от власти церкви, религиозных организаций, при этом народ обязан послушно повиноваться всем приказам государства, мириться с социально-экономическим и правовым неравенством как продолжением божественной воли. Злоупотребления властью преподносятся как испытание подданных со стороны Бога. По концепции государство — продукт божественной воли, практическое воплощение власти Бога на земле, а форма правления предопределена божественным вмешательством .
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены
— Письмо апостола Павла к римлянам
Современная католическая церковь поддерживает данную теорию .
Теологическую концепцию как догмат нельзя доказать или опровергнуть, так как она основывается не на научных доводах, а зависит от религиозного мировоззрения .