Баффетт, Уоррен
- 1 year ago
- 0
- 0
Глин Уоррен Филпот ( англ. Glyn Warren Philpot ; 5 октября 1884 , Клапем , Большой Лондон или Лондон — 16 декабря 1937 , Лондон ) — английский художник , скульптор .
Филпот родился в 1884 году в Лондоне, он был четвёртым ребёнком Джона Филпота и Джесси Карпентер Филпот. Его мать умерла, когда ему было семь. В возрасте пятнадцати лет Филпот поступил в школу искусств Ламбета. Также он учился в Руане и в Париже у Жан-Поля Лорана , именно в это время он обратился в католицизм . С 1904 года он выставлял свои картины в Королевской академии. В этом же году состоялась его первая персональная выставка. В 1911 году Глен Филпот встретился с художниками и . Через них он познакомился с Робертом Россом , который впоследствии помогал ему в получении заказов.
Филпот служил в Первой мировой войне в британской пехоте, но был уволен в 1917 году по инвалидности. В 1915 году Глин встретил на фронте Вивиана Форбса ( 1891 — 1937 ), который стал его постоянным партнером. В 1917 году во Франции Роберт Росс познакомил Глина к Зигфридом Сассуном , выздоравливающим после ранения, и Глин Филпот написал его портрет.
Глин Филпот поддерживал советом и деньгами молодых художников, включая брата Уилфреда Оуэна , Гарольда, которому был представлен Зигфридом Сассуном. В 1923 году в возрасте 38 лет, Глин Филпот был избран в Королевскую академю. В 1920-х годах он путешествовал и работал в США, Европе и Северной Африке. В 1927 году он был куратором галереи Тейт . На Венецианской биеннале в 1930 году он имел персональную выставку. В том же году Глин Филпот был в жюри Международной выставки Карнеги и встретил там Анри Матисса , который также был одним из присяжных. Приз тогда получил Пикассо , и Глин заинтересовался современным французским искусством. В 1931 году он переехал в студию в Париже. Там он встретился с молодым немцем Карлом Хайнцом Мюллером и уехал с ним в Берлин.
Глин Филпот скоропостижно скончался в 1937 году в возрасте 53 лет от сердечного приступа в Лондоне и был похоронен в Петершам. На следующий день после похорон Глина, Вивиан Форбс принял смертельную дозу снотворного .
Следуя академическому подходу к живописи в течение многих лет, Филпот прошел через несколько этапов в ходе своей карьеры. Ни в одном из них он не отошел заметно от академизма, кроме, возможно, последнего, когда он пробовал писать в технике импрессионизма . Одной из первых тем полотен Филипота были религиозные сюжеты, тогда он написал «Паломничество души» . В 1920-х годах в нём вновь проснулся интерес к религиозной и исторической живописи. После фазы реализма, он вернулся к религии как к источнику вдохновения и написал среди прочего известные «Ангел Благовещения» ( 1925 ) и «Threefold Epiphany» ( 1929 ). Филпот также оказал поддержку в создании Гильдии католических художников.
Но без сомнений именно в портрете Филипот нашел своё признание. Он был одним из самых востребованных британских портретистов своего времени. Одним из самых известных портретов Филпота является портрет Зигфрида Сассуна . Он также писал портреты Освальда Мосли , Стэнли Болдуина , , , , Андре Эглевского . В 1923 — 1924 годах он рисовал портрет короля Египта Ахмеда Фуада I . На его ранних портретах заметно влияние Сарджента . Филипот известен помимо прочего изображениями чернокожих мужчин. Одним из самых известных черных моделей был Генри Томас, слуга Глина в течение нескольких лет, которого тот привез с собой из путешествия в Тунис . Со временем художник стал все чаще изображать обнаженных мужчин.
В начале 1930-х художник изменил свой стиль, он стал использовать более светлые краски и стилизировать композицию. Такие перемены сделали его творчество менее популярным и количество заказов уменьшилось. Художник стал писать больше картин с гомоэротическим содержанием, что также оттолкнуло от него публику. В 1933 году его полотно «Великий Пан» было отвергнуто Королевской Академией как слишком откровенное, художник уничтожил его впоследствии. Однако, в последние годы популярность начала к нему возвращаться, он провел четыре персональные выставки в течение последних пяти лет жизни. В 1985 году Национальная портретная галерея в Лондоне устраивала большую ретроспективу его работ.