Interested Article - Адамс, Энсел

Церковь Адамса, Таос, Пуэбло (1942 год)

Энсел Истон Адамс ( англ. Ansel Easton Adams ; 20 февраля 1902 22 апреля 1984 ) — американский фотограф , наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада. Один из наиболее известных мастеров фотографии XX века.

Адамс является автором ряда книг, включая трилогию «Камера», «Негатив», «Отпечаток» ( англ. The Camera, The Negative, The Print ). Один из основателей фотографической группы f/64 . Один из важнейших представителей фотографии Нового ви́дения . Кроме того, Адамс вместе с , создал зонную систему , позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива .

Биография

Детство и юность

Энсел Адамс родился в Сан-Франциско , США 20 февраля 1902 года . В четыре года во время достаточно сильного землетрясения он упал и сломал нос, который остался искривлённым на всю жизнь .

Энсел был очень активным и в то же время часто болеющим ребёнком. У него не хватало сил и терпения для игр и занятий спортом. С раннего возраста у Адамса была развита тяга к природе, его можно было часто застать за собиранием жуков или изучением близлежащего пляжа. Когда отец, Чарльз Адамс, купил телескоп, у него с сыном появилось общее увлечение.

Энсела воспитывали в духе философии трансцендентализма Ральфа Уолдо Эмерсона — жить скромной и добродетельной жизнью, руководствуясь социальной ответственностью перед человеком и природой. С переломанным после землетрясения носом, конфликтами дома, плохой успеваемостью и уживчивостью в многочисленных школах, Энсел находил успокоение в чистоте природы во время своих прогулок, которые его по обыкновению строгий отец почти никогда ему не запрещал .

В 1912 году , когда Адамсу было 10 лет, отец забрал его из детского сада и организовал домашнее обучение, которое включало в том числе уроки фортепьяно и греческого языка . Увлечение музыкой было достаточно серьёзным, но позже он познакомился с работами фотографа Пола Стренда и заинтересовался фотографией . После этого Адамс долго не мог сделать выбор между двумя своими увлечениями.

В возрасте 17 лет Адамс вступил в клуб « Сьерра » ( англ. Sierra Club ), занимающийся защитой природных памятников и богатств. Он оставался членом организации на протяжении всей жизни. Многие фотографии Адамса были посвящены охране природы и использовались клубом в своей работе.

Карьера

Фотография «Вершины Титона и река Снейк » ( англ. The Tetons and the Snake River ), 1942 год

В 1930-х годах Адамс выпустил собственную книгу фотографий « Сьерра-Невада : Тропа Джона Мьюра» ( англ. Sierra Nevada: The John Muir Trail , изданную в рамках выступлений «Сьерры» за охрану национальных парков США .

В 1932 году в Мемориальном музее им. де Янга ( Сан-Франциско ) открылась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены 80 его фотографий. В том же году Адамс, Имоджен Каннингем и Эдвард Уэстон создали «Группу f/64 » ( англ. f/64 Group ), которая отстаивала принципы «прямой фотографии» ( англ. Straight photography ) и находилась в оппозиции к популярному тогда пикториализму .

Во время Второй мировой войны Адамс работал фотографом в министерстве внутренних дел США . В этот период он создал фотоочерк, выставленный в Музее современного искусства , а позже изданный под названием «Рождённые свободными и равными: История лояльных японцев в Америке» ( англ. Born Free and Equal: The Story of loyal Japanese-Americans ).

В 1942 году Адамс создал свою знаменитую «систему зон». Она помогала фотографам в определении точной экспозиции и выдержки которые позволяли достичь оптимального перехода полутонов .

В 1946 году Адамс основал первый в США факультет фотографии в Калифорнийской школе искусств ( англ. California School of Fine Art , ныне — San Francisco Art Institute). Возглавить факультет Адамс пригласил Майнора Уайта .

В 1952 году Энсел Адамс участвовал в основании влиятельного фото журнала « ».

С 1962 года Энсел постепенно начал отходить от дел и переехал в Кармел-Хайлэндс в Калифорнии. В американских национальных парках были созданы наиболее известные фотографии Адамса .

В марте 1963 года Адамс и Нэнси Нюхол сделали серию снимков университетского городка Калифорнийского университета (Риверсайд) , посвященную его столетию. Сборник был издан под названием «Fiat Lux» (девиз университета) и сегодня хранится в Музее фотографии Калифорнийского университета ( Риверсайд ).

За свою жизнь Адамс трижды становился лауреатом сообщества им. Соломона Гуггенхейма. В 1966 году он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук . В 1980 году получил Президентскую медаль свободы от американского президента Джимми Картера .

Фотография Адамса «Хребет Ти́тон и река Снейк » ( англ. The Tetons and the Snake River ) вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли .

Смерть

Энсел Адамс умер от остановки сердца 22 апреля 1984 года . Правами на публикацию работ Адамса обладает «The Ansel Adams Publishing Rights Trust».

См. также

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. (нидерл.)
  3. (англ.)
  4. Guggenheim Fellows database (англ.)
  5. (англ.)
  6. — 2009.
  7. . www.newworldencyclopedia.org . Дата обращения: 10 июля 2023.
  8. 13 июля 2008 года.
  9. . Дата обращения: 19 октября 2010. Архивировано из 24 октября 2010 года.
  10. Фотографии XX века. Музей Людвига в Кёльне / пер. с англ. А.А. Сосинова. — Издательство АТС, 2008. — ISBN 978-5-17-047116-4 .
  11. . Дата обращения: 5 марта 2015. 4 марта 2016 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Адамс, Энсел