Моя жизнь без меня
- 1 year ago
- 0
- 0
«Катрина, или Жизнь без радости» ( фр. Catherine ou Une vie sans joie ) — французский немой художественный фильм снятый Альбером Дьёдонне в 1924 году. Первый фильм в котором принимал участие французский режиссёр Жан Ренуар , который финансировал создание картины и являлся одним из сценаристов. В картине дебютировала его жена Катрин Гесслинг , снявшаяся во многих его последующих фильмах . В 1927 году режиссёр Дьёдонне осуществил второй монтаж картины и выпустил её под названием «Безрадостная жизнь» .
Фильм повествует о нелёгкой судьбе молодой и красивой служанки Катрин Ферран на пути к её личному счастью. Находясь в Ницце она влюбляется в хозяйского сына, который болен туберкулезом. Его родители добрые и отзывчивые люди. Отец, является депутатом в Сен-Поль-де-Вансе . Его политические соперники используют роман его сына с Катриной для шантажа, из-за которого она вынуждена бежать.
Актёрский состав :
Катрин Гесслинг | Катрин Ферран |
Альбер Дьёдонне | Морис Лассне |
Эжени Нау | Мадам Ласне |
Пьер Филипп (Пьер Лестренге) | Адольф, сутенёр |
Луи Готье | Жорж Малле |
Мод Ришар | Мадам Малле |
Пьер Шампань | Сын Малле |
Жорж Тероф | Гедеон Гране |
Жан Ренуар | супрефект |
Олео (Баптистин Лапейре) | проститутка |
Съёмочная группа :
Роль | Имя |
---|---|
Режиссёры | Альбер Дьёдонне , Жан Ренуар |
Производство | Жан Ренуар |
Авторы сценария | Жан Ренуар, Пьер Лестренге |
Операторы | Жан Башле, Альфонс Жибори |
Жан Ренуар с детства был увлечён кинематографом, однако ему не нравилась французская послевоенная кинопродукция и он отдавал решительное предпочтение американским картинам. О периоде времени, в который он решился к созданию фильмов Ренуар писал в 1938 году в статье, где он анализировал фильмы и своё режиссёрское сознание эпохи немого кино :
Мысль о работе в кино меня не посещала. Мне казалось, что во Франции невозможно создать что-то своё. Ведь критики не признавали, а некоторые ничего не знали о столь любимых мной американских фильмах, о восхитительных актёрах, чья игра вдохновляла меня. Как же я, робко мечтавший лишь пойти по их следам, не надеясь когда-нибудь с ними сравняться, мог мечтать об удаче в моей рутинной стране?
Однако увидев ленту « Костёр пылающий » (1923) И. И. Мозжухина , Ренуар понял, что и в Европе можно снимать качественные картины и решил посвятить себя кино. Также большое впечатление в этот период на него произвёл фильм Эриха фон Штрогейма « Глупые жёны » (1922). По словам Ренуара этот фильм буквально ошеломил его: «Я смотрел его, должно быть, по меньшей мере раз десять. Сжигая то, чему поклонялся прежде, я понял, насколько до тех пор заблуждался. Прекратив по-дурацки обвинять так называемое непонимание публики, я узрел возможность тронуть её показом подлинных сюжетов в традиции французского реализма» .
Первым фильмом Ренуара стала лента «Катрина», в которой он намеревался отразить своё восхищение американским кинематографом. По словам Жоржа Садуля Ренуар как богатый любитель кино мог себе позволить финансировать фильм чтобы дать возможность дебютировать в кино своей молодой жене Катрин Гесслинг (бывшая натурщица Огюста Ренуара ), которую позже Андре Базен назвал «настоящей царицей немых произведений Ренуара» .
Но в процессе создания фильма у него возникли разногласия с Альбером Дьёдонне, которого он пригласил быть режиссёром картины. Ренуар присутствовал на съёмках, которыми руководил Дьёдонне, таким образом видимо надеясь принять участие в работе, приобщиться к созданию фильма и обучиться основам режиссуры . Однако заказчик не нашёл у своего режиссёра понимания, на которое рассчитывал, о чём свидетельствует спор, возникший между ними и который стал достоянием прессы.
Так, Ренуар заявил в 1924 году: «Г-н Дьёдонне не закончил для меня фильм „Катрин“. Я выступал в качестве администратора, а г-н Дьёдонне был нанят мною в качестве режиссёра фильма». Об авторстве фильма Дьёдонне в январе 1926 года писал: «Я единственный постановщик сценария, написанного мной по либретто, которое г-н Жан Ренуар сочинил [...] при моём участии. Кроме того, г-н Жан Ренуар был моим заказчиком и учеником. Его будущие произведения покажут, есть ли у меня основания быть им довольным» . Ренуар считал фильм неудачным и наделся, что от него не осталось и следа. В 1927 году Дьёдонне самостоятельно перемонтировал картину и в ноябре того же года выпустил её в прокат под названием «Безрадостная жизнь». Отмечается, что фильм тематически совпадает с картиной «Безрадостный переулок» (нем. Die freudlose Gasse, 1925) австрийского режиссёра Г. В. Пабста .
Однако несмотря на первый неудачный опыт Ренуар всё же решил продолжить заниматься кинематографом. По словам киноведа Пьера Лепроона : «Это первое соприкосновение с постановкой кинофильма кладёт конец колебаниям Ренуара. В том же году он снимает первый фильм по сценарию своего друга Пьера Лестренге „Дочь воды“» .
В картине в эпизодической роли снялся Ренуар, что он впоследствии будет делать во многих своих фильмах. Также в фильме снимался сценарист его первых фильмов ( фр. ) в роли сутенёра (под псевдонимом Пьера Филиппа). Он и впоследствии будет часто появляться в фильмах Ренуара. В фильме « Нана » сыграет даже несколько персонажей, а в « » священника .