Interested Article - Фантомас против Фантомаса

Фантомас против Фантомаса

«Фантомас против Фантомаса» ( фр. Fantômas contre Fantômas ) — французский художественный немой фильм Луи Фейада . Это четвёртая картина в серии из 5 фильмов про Фантомаса , снятых в 1913—1914 годах Луи Фейадом . Снят по роману Пьера Сувестра и Марселя Аллена «Полицейский-апаш» ( фр. Le policier apache ). Полное название картины — «Фантомас против Фантомаса или полицейский-апаш» ( фр. Fantômas contre Fantômas ou Le policier apache ). Драма в четырёх частях и сорока картинах.

В 1949 году на экраны вышел одноимённый ремейк Робера Верне .

Сюжет

В фильме Фантомас предстает в трёх обликах: папаши Моша, американского детектива Тома Боба и человека в чёрной маске.

Первая часть: «Фантомас и общественное мнение». В прессе появилась статья о том, что если полицейский не способен поймать преступника, то полицейский и преступник — одно и то же лицо. В результате комиссар Жюв, который и ловил преступника Фантомаса был арестован. Журналист Фандор через свою сеть информаторов узнал о намерении полиции арестовать также и его в качестве сообщника Жюва-Фантомаса, после чего сбегает, чтоб выследить настоящего преступника.

Вторая часть: «Стена, которая кровоточит». Процентщик папаша Мош стал свидетелем того как его сосед Поле со своей подругой убили разъездного кассира, чтоб завладеть его деньгами. Однако папаша Мош выкрал у кассира деньги. Он сдал квартиру в аренду девушке. В Париж с целью помочь в поимке Фантомаса прибывает американский сыщик Том Боб. И когда в арендованной квартире почти была возведена перегородка, мастер внезапно обнаружил в стене труп исчезнувшего кассира. Была вызвана полиция. Мастером оказался Том Боб, напавший на след настоящего Фантомаса.

Третья часть: «Фантомас против Фантомаса». В своём новом браке леди Белтам стала великой герцогиней Александрой. К ней и пришёл Том Боб, в котором она узнала Фантомаса. Фантомас предложил ей организовать общественную подписку для поимки преступника. Для этого был организован бал-маскарад, на котором было три человека переодетых в Фантомаса. В результате один из них, на деле полицейский агент, был убит. Второй, который и был настоящим Фантомасом, с раненой рукой покинул бал. Третий Фантомас, оказавшийся переодетым журналистом Фандором, известил собравшихся, среди которых были полицейские, об убийстве первого Фантомаса. Полиция в тюрьме осмотрела Жюва и обнаружила на его руке ранение. Выяснилось, что это надзиратель Нибе (сообщник Фантомаса) намеренно усыпил Жюва в камере наркотиком и ранил его, чтоб подставить и выдать за Фантомаса. Нибе арестован. Жюва собираются освободить.

Четвёртая часть: «Оплата счетов». Фандор выследил банду апашей и увидел во главе них папашу Моша. Папаша Мош объявил бандитам, что так называемый Фантомас скоро выйдет из тюрьмы и заплатит им за последнее дело. Когда бандиты ушли Фандор заметил, как папаша Мош вытащил из драги спрятанные драгоценности и унёс в заброшенный дом. Там Мош, сам того не осознавая, запер Фандора. Между тем, бандиты явились во Дворец Правосудия под видом каменщиков, чтоб освободить и похитить Жюва, которого они приняли за Фантомаса. Похитив его они принесли полицейского в мешке в заброшенный дом и потребовали с него свою долю с последнего дела. Там же был и Фандор. Он подсказал Жюву где спрятаны драгоценности. В это время Том Боб-Фантомас навёл туда полицию и после пришёл к великой герцогине Александре, чтоб забрать собранные деньги, но его на выходе захватили Жюв и Фандор, которые поняли что Том Боб — это Фантомас.

Художественные особенности

«…ему ( Фейаду ) присуще поэтическое восприятие реальной жизни и природы, а ещё больше — поэзии парижских улиц, которые так много дали искусству Бальзака. Эти крыши, по которым убегает бандит, овеяны глубоким лиризмом… Серые стены, ставни, мостовые, фиакры, тяжелые ломовики, старомодные такси…» ( Жорж Садуль )

«…В „Фантомасе“ Фейад ведет рассказ четко и уверенно. В нём действие стремительно, а синтаксис очень прост; никаких повторений, никаких длиннот. Его почерк напоминает руку Вольтера — это настоящий французский стиль…» ( Жорж Садуль )

В 1913 1914 годы Фейад выпустил пять серий фильма:

В ролях

  • Рене Наварр Фантомас / ростовщик папаша Мош / детектив Том Боб
  • комиссар Жюв
  • Георгис Мелхиор журналист Жером Фандор
  • Рене Карл леди Белтам
  • принцесса Данидофф
  • тюремный охранник Нибет
  • Иветт Андрейор — Жозефина
  • Лоран Морлеа — апаш Поле, убийца коллекционера
  • Мори — Авар, начальник службы безопасности
  • Луиза Лагранж — клиент папаши Моше
  • Джейн Фабер — принцесса Данидофф

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Луи Фейад
  • Сценарий — Луи Фейад, Пьер Сувестр и Марсель Аллен
  • Изображение и редактирование — Г. Герин
  • Декорирование — Р. Жюль Гарнье

Примечания

  1. Ж. Садуль . Всеобщая история кино. Том 2. — М.:"Искусство", 1958.

Ссылки

Источник —

Same as Фантомас против Фантомаса