Interested Article - Международный союз технических кинематографических ассоциаций (УНИАТЕК)
- 2020-05-28
- 2
УНИАТЕК (UNIATEC) — Международный союз технических кинематографических ассоциаций (1957—1990), создан с целью развития сотрудничества в научно-технических областях кинематографа, стимулирования соответствующих исследований и разработок, организовывал обмен научно-технической информацией, проводил раз в два года международные конгрессы по кинотехнике, а также способствовал расширению контактов между специалистами. Союз входил в состав при ЮНЕСКО .
C 1960 года в рамках конгресса проводился Международный технический конкурс фильмов. На некоторых международных кинофестивалях (в Москве, Карловых Варах и др.) присуждалась специальная премия УНИАТЕКа за оригинальное использование технических средств кинематографа.
Union Internationale des Associations Techniques Cinématographiques | |
International Union of Technical Cinematograph Associations | |
Internationaler Verband der Vereinigungen für Filmtechnik | |
Unione Internazionale delle Associazioni Tecniche Cinematografiche | |
Mezinárodní svaz technických kinematografických sdružení | |
Uniunea Internaţională a asociaţiilor de tehnică cinematografică | |
Nemzetközi Filmtechnikai Szövetségek |
Структура
Высшим органом союза являлась Генеральная ассамблея, которая собиралась во время проведения очередных конгрессов. На ассамблее избирался совет УНИАТЕК, который, в свою очередь, избирал бюро, осуществлявшее руководство деятельностью союза между конгрессами и подготовку конгрессов. Союз издавал труды по материалам конгрессов, информационные бюллетени. Постоянный секретариат УНИАТЕКа располагался в Париже при Commission Supérieure Technique du Cinéma Français.
По данным на 1980 год в состав союза входило 30 ассоциаций из 27 стран, в том числе из 10 социалистических. Советская кинематография, представляемая Всесоюзным научно-исследовательским кинофотоинститутом ( НИКФИ ) и Союзом кинематографистов СССР , принимала активное участие в работе УНИАТЕКа с момента его основания.
Руководство
- Постоянный генеральный секретарь: Клод Соле ( Франция )
- Президенты: Андре Кутен ( Франция ), Клод Леон ( Франция )
- Вице-президенты: Борис Коноплёв ( СССР ), ( ГДР ), Гарольд Дж. Эди ( США ), Марио Кальцини ( Италия ), Кенетт Мэйсон ( США )
Конгресс
№ | Год | Дни | Место | Страна | Председатель |
---|---|---|---|---|---|
I | 1957 | Париж | Франция | ||
II | 1959 | июль | Париж | Франция | |
III | 1960 | 3—6 октября | Прага | Чехословакия | |
IV | 1961 | 25—27 сентября | Турин | Италия | |
V | 1962 | 1—4 октября | Москва | СССР | |
VI | 1964 | Милан | Италия | ||
VII | 1966 | 13—17 июня | Прага | Чехословакия | М. Зайдель |
VIII | 1968 | 22—27 сентября | Брюссель | Бельгия | |
IX | 1970 | 12—16 октября | Париж | Франция | |
X | 1972 | Берлин | ГДР | ||
XI | 1974 | 7—11 октября | Салерно | Италия | |
XII | 1976 | 5—10 октября | Москва | СССР | Борис Коноплёв |
XIII | 1978 | 25—29 сентября | Париж | Франция | |
XIV | 1980 | 22—26 сентября | Варна | Болгария | Андре Кутен |
XV | 1984 | 1—5 октября | Париж | Франция | |
XVI | 1986 | 15—19 сентября | Будапешт | Венгрия | Dobrányi Géza |
XVII | 1989 | 14—18 октября | Монреаль | Канада |
Конкурс фильмов
№ | Год | Город | Русское название фильма | Оригинальное название | Премия |
---|---|---|---|---|---|
I | 1960 | Прага | Тайна острова Бэк-Кап (1958) | Первая премия | |
Крестоносцы (1958) | Krzyżacy | Премия за качество изображения | |||
(1958) | Почётная премия за качество трюковых съёмок | ||||
Пиковая дама (1960) | Диплом | ||||
Девичья весна (1960) | Почётная премия за выдающееся качество цвета | ||||
II | 1961 | Турин | Эмбриональное развитие рыб (1961) | Премия за достижения | |
Пожар в Кастилии (1961) | Fuego en Castilla | Диплом участия | |||
III | 1962 | Москва | Иваново детство (1962) | Приз I степени за высокое качество фотографии, освещения, звуковых эффектов | |
Обыкновенная весна (1962) | Primavara obisnuita | Приз | |||
Ожидание (1962) | Oczekiwanie | Премия за технические достижения | |||
IV | 1964 | Милан | Я шагаю по Москве (1964) | Первая премия (за операторскую работу) | |
Я — Куба (1964) | Гран-при | ||||
Пляж (1964) | Премия за технические достижения | ||||
Любовь при нуле градусов (1964) | Приз за черно-белый фильм | ||||
Род Шоймаров (1964) | Neamul Şoimăreştilor | Премия за качество изображения | |||
Лес повешенных (1964) | Pădurea spînzuraţilor | Премия за превосходство изображения оператору ( Овидиу Гологан ) | |||
Если бы я был белым арапом (1964) | De-as fi Harap Alb | Почётная премия за качество цвета и обработки изображения | |||
Память роз (1962) | Memoria trandafirului | Приз | |||
V | 1966 | Прага | Война и мир (1965) | Почётный диплом | |
Алмазы ночи (1964) | Премия за необычайно долгое движение камеры в сложных природных условиях | ||||
60 велосипедов (1965) | Премия за превосходство | ||||
Воскресенье, шесть часов (1965) | Duminica la ora 6 | Специальная премия жюри оператору (Серджиу Хузум) | |||
Безумная нога (1965) | Luda noga | Специальная премия | |||
Аллегро виваче (1966) | Почётный диплом | ||||
VI | 1968 | Брюссель | О чём-то ином (1963) | O něčem jiném | Премия за превосходство |
Маргаритки (1966) | Премия | ||||
VII | 1970 | Париж | Ты моя. Немецкий дневник (1969) | Утешительный приз | |
Интеллектуал (1969) | (недоступная ссылка) | Премия | |||
Эсполио (1970) | (недоступная ссылка) | Премия | |||
VIII | 1972 | Берлин | Эоломея (1972) | Eolomea | Гран-при, Почётная премия за съёмки трюков |
Укрощение огня (1972) | Специальный почётный диплом | ||||
Космическое увеличение (1968) | Премия за превосходство | ||||
IX | 1974 | Салерно | Биосфера! Время осознания (1974) | Biosphere! Time to apprehend | Гран-при за разработку новых методов съёмок |
Мимоза (1973) | (недоступная ссылка) | Премия | |||
X | 1976 | Москва | Москва — Кассиопея (1973) | Диплом | |
Отроки во Вселенной (1974) | Диплом | ||||
Концерт для сковороды с оркестром (1976) | Konzert für Bratpfanne und Orchester | Гран-при | |||
Видимое эхо (1976) | Ecou vizual | Премия за превосходство композитору | |||
XI | 1978 | Париж | Табор уходит в небо (1975) | Почётный диплом | |
Фея цвета (1978) | Zână culorilor | Премия | |||
XII | 1980 | Варна | Чёрная дыра (1979) | The Black Hole | Гран-при |
XIII | 1984 | Париж | Индиана Джонс и храм судьбы (1984) | Indiana Jones and the Temple of Doom | Гран-при |
Кукуруза (1981) | Диплом участия | ||||
Бегущий по лезвию (1982) | Blade Runner | Диплом участия | |||
Гремлины (1984) | Gremlins | Почётный диплом | |||
Colorization Test | Премия за превосходство | ||||
XIV | 1986 | Будапешт | Назад в будущее (1985) | Back to the Future | Гран-при |
Тони Пельтрие (1985) | Премия за превосходство | ||||
Крысолов (1985) | Почётная премия | ||||
Создание переходов (1986) | Диплом участия | ||||
XV | 1989 | Монреаль | Буксир (1968) | Премия за высокую чёткость формата IMAX | |
Юбилей (1989) | Почётная премия за освоение новейших анимационных технологий |
- V МКФ в Москве : специальный приз УНИАТЕК фильму « » (1967)
- VII МКФ в Москве : специальный приз УНИАТЕК фильму « Михай Храбрый » (1971)
- XVI МКФ в Москве : приз УНИАТЕК за оригинальную технику съемки фильма « Посетитель музея » (1989) Николаю Покопцеву
- XXII МКФ в Карловых Варах : специальный приз УНИАТЕК фильму « » (1983)
- XXIV МКФ в Карловых Варах : специальный приз УНИАТЕК фильму «А теперь куда?» (1988)
Примечания
- от 16 декабря 2012 на Wayback Machine / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.- М.: Сов. энциклопедия, 1987
Ссылки
- 2020-05-28
- 2