Сосновый (Киров)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сосновый лес» ( яп. 松林図 ) — роспись на шестистворчатой ширме японского художника Хасэгавы Тохаку , находится в Токийском национальном музее . Входит в список Национальных сокровищ Японии .
Точная дата создания произведения неизвестна, установлено, что роспись была сделана примерно в 1595 году в период Адзути-Момояма . В 1952 году росписи были причислены к Национальным сокровищам Японии .
На работе изображены японские сосны в тумане. Деревья созданы тушью в технике штрихов в различных оттенках серого. Некоторые сосны частично выступают из тумана и частично пропадают, растворяясь в отдалении. Это иллюстрирует дзэн - буддистскую концепцию ( яп. 間 ) , приёма ёхаку , или «осмысленной пустоты», и несёт в себе эстетику ваби ( яп. 侘 ) — «непритязательной простоты». Считается, что «Сосновый лес» стал первой столь масштабной работой, где изображены только деревья, однако начертания в правом верхнем углу левой панели могли быть изображением горного пика на фоне. Размер каждой панели составляет 156,8 x 356 сантиметров .
Каждая из двенадцати панелей состоит из шести соединенных вместе листов бумаги, но верхняя и нижняя части имеют вдвое меньший размер, чем центральные. По некоторым элементам рисунка можно предположить, что ширма могла быть эскизом — размер листов бумаги, используемой на каждой панели, немного отличается, а соединение между листами бумаги не всегда сделано полностью, также оттиск печати с именем художника не имеет обычные очертания. Деревья в правой части правой панели обрезаны, что указывает на то, что порядок рисунков на панелях мог быть изменён, или что некоторые части могли быть заменены .
Произведение развивает технику гохуа ( яп. 水墨画 ) — картин, созданных китайской тушью ( яп. 墨 суми ) , с использованием более тёмных и светлых оттенков при рисовании на шёлке или бумаге. Оно объединяет в себе натуралистические концепции китайской живописи, выработанные Му Ци ( кит. трад. 牧溪法常 , пиньинь Mùxī Fǎcháng ) и черты японской пейзажной традиции ямато-э ( яп. 大和絵 ) , сформированной под влиянием работ Сэссю Тоё в технике хацубоку ( яп. 溌墨 ) . Места сгибов на ширме продуманны и намеренно создают перспективу, где ветки сосен направлены на зрителя или от него .