В театре
но
агэмаку имеет яркую раскраску — широкие вертикальные полосы зелёного, жёлтого, красного, белого и фиолетового цветов
. Когда актёр выходит на сцену, занавес поднимается при помощи двух бамбуковых шестов, прикреплённых к его нижним углам
, полностью (т. н.
хоммаку
) или наполовину (т. н.
хаммаку
).
В театре кабуки, в отличие от театра
но
, агэмаку не поднимается вертикально, а отодвигается сбоку
.
Примечания
Komparu K.
(исп.)
. Artes Escénicas de Japón. Дата обращения: 26 апреля 2012.
9 июня 2009 года.
Komparu K.
(исп.)
. Artes Escénicas de Japón. Дата обращения: 26 апреля 2012.
14 ноября 2009 года.
Гришелёва Л. Д.
Театр современной Японии. —
М.
: Искусство, 1977. — С. 17. — 237 с. —
25 000 экз.
, p. 31.
, p. 118.
↑
, p. 102.
Литература
Leiter S. L.
Historical Dictionary of Japanese Traditional Theatre :
[
англ.
]
. — Scarecrow Press, 2006. — 632 p. — (Historical Dictionaries of Literature and the Arts). —
ISBN 978-0-8108-5527-4
.
Ссылки
(англ.)
. the-noh.com (30 июня 2008). Дата обращения: 18 июля 2016.
9 мая 2015 года.
(англ.)
. Theatre Nohgaku Blog (11 октября 2012). Дата обращения: 18 июля 2016.
30 октября 2012 года.