Interested Article - Азари (Mass Effect)

Азари ( англ. Asari ) — вымышленный внеземной разумный вид, представленный во вселенной Mass Effect . Хотя азари похожи на человеческих женщин , они являются изогамным видом, способным размножаться как между собой, так и с другими разумными видами. Азари способны прожить более 1000 лет и одарены экстрасенсорными способностями, они все являются «биотиками», то есть способны управлять тёмной энергией . Азари на фоне остальных цивилизаций Млечного Пути выделяются своей толерантностью и продвинутыми эгалитарными ценностями. Самые известные представительницы — Лиара Т’Сони , Матриарх Бенезия, Самара, Ария Т’Лоак и Пелессария «Пиби» Б’Сэйл.

Азари признаны важной частью вселенной Mass Effect и популярны среди фанатов франшизы. В частности Лиара Т’Сони является самой любимой любовной пассией у мужских игроков. Тем не менее, представители игровой прессы критиковали азари как явный пример сексуализации женщин в компьютерных играх.

Концепция и дизайн

Ещё в самом начальном этапе разработки первой игры Mass Effect было решено, что одна из инопланетных рас должна характеризоваться красотой и привлекательностью, разработчики называли это обязательным элементом научной фантастики . Команда вдохновлялась расой Орион из « Звёздного пути » , а также Сиринами из игры Star Control II 1992 года, которая изображала сексуальных синекожих инопланетянок с экстрасенсорными способностями и идиллической эгалитарной культурой. Сирины в итоге стали прообразом для азари .

Если все остальные инопланетные инопланетные виды создавались намеренно нечеловеческими, с азари всё было наоборот, они наиболее антропоморфны , поскольку должны были оставаться сексуально привлекательными в глазах игроков . Некоторые концепт-арты предлагали менее человеческую физиологию для азари, но они были отвергнуты как недостаточно привлекательные . Из-за ограниченности бюджета на разработку первой Mass Effect все модели представителей инопланетных рас было решено сделать мужскими, в итоге разработчики пришли к идеи сделать всех азари «женщинами» для уравновешивания полов в игре . Однако это было необходимо логически объяснить, поэтому была прописана идея того, что все азари одного пола. До этого разработчики создали несколько концепт-артов с азари-мужчинами .

Изначально азари должны были иметь волосы, но идея с щупальцами пришла позже, когда дизайнеры экспериментировали с различными вариантами концепт-артов и пытались связать азари с акватической темой . По задумке разработчиков, волосы-щупальца с острыми кончиками намекают на потенциальную угрозу этого вида, так как азари эволюционировали во вражеской окружающей среде . Костюмы азари создавались сексуальными, футуристическими и стильными, похожими на то, что надевают женские знаменитости для голливудской красной дорожки . Для того чтобы разнообразить внешность азари, разработчики сканировали лица различных профессиональных моделей .

Описание

Биология

Все азари, в отличие от остальных разумных видов, обладают врождённым даром к биотическим способностям из-за обилия нулевого элемента на их родной планете Тессии. Нулевой элемент во вселенной Mass Effect при электрическом взаимодействии высвобождает тёмную энергию . Не только азари, но и остальные виды на Тессии приспособлены использовать нулевой элемент. Из-за него цвет кожи и крови азари имеет голубой оттенок . Азари живут более тысячи лет и в течение жизни проходят три стадии личностного развития: молодые «Девы» исследуют миры и ведут свободный образ жизни, который люди охарактеризовали бы как распущенный — ищут любовных партнёров, развлекаются в барах или могут подрабатывать наёмницами. «Матроны» уже хотят остепениться, обзаводятся детьми. Самые старые азари становятся «Матриархами» — старейшинами, хранительницами знаний и правительницами .

Азари — это однополая разумная раса, но её представительницы анатомически похожи на земных женщин , по крайней мере с точки зрения людей. Проблема в том, что представитель любого разумного вида считает азари похожими на женщин своего же вида, но также замечает их синюю кожу и гребни на голове. То есть азари с помощью телепатии искажают представления о своей внешности, чтобы казаться привлекательными в глазах разных инопланетных видов [ источник не указан 103 дня ] . Азари, несмотря на свою бесполость, также ведут себя в целом женственно и используют по отношению к себе женские местоимения . Тем не менее, из-за своей биологии азари, как правило, пансексуальны . Их репродуктивная система и способ размножения в целом уникальны, так как азари размножаются с помощью слияния нервной системы с партнёром и считывают данные о его/её ДНК . При этом потомство азари — это фактически клон, но улучшенный небольшим количеством генетического материала, полученного от партнёра. Таким образом, азари может заводить потомство также от представителей инопланетных рас, но это всегда будут азари . Культура азари прямо поддерживает получение потомства от инопланетных видов, так как существует риск того, что азари, родившаяся от союза двух азари, станет «Ардат-Якши» — носительницей редкого генетического заболевания . Ардат-Якши убивают партнёра при попытке слияния с его или её нервной системой. Общество азари боится и презирает Ардат-Якши, предлагая становиться им монахинями, а также стремится всеми возможными способами скрыть их существование от других видов. В Mass Effect 3 «Жнецы» — враждебная раса полумашин — крадут Ардат-Якши, чтобы превращать их в «Банши». Банши имеют иную физиологию, они страшные, тощие и вытянутые .

Культура

Долгая продолжительность жизни азари делает их культуру консервативной, верность вековым традициям сочетается с эгалитарностью сообщества и толерантным отношением к другим разумным видам . Азари верят, что, распространяя свои ценности среди других видов, они способствуют формированию новой галактической цивилизации, лишённой условных границ. Азари-дипломаты продвигают центристскую идеологию , поддерживая стабильность и благодатную почву для развития торговли, экономики и военной мощи .

Азари (в нынешнем цикле) первыми вышли в космос и обнаружили цитадель и после первого контакта с саларианцами задумали создать межвидовой управляющий совет, поэтому они стали там одними из самых влиятельных фигур . Цивилизация азари обладает самой мощной экономикой в Млечном Пути и лучшей дипломатической репутацией . При всём этом у азари нет центрального правительства . Их родная планета Тессия поделена на множество мирно сосуществующих свободных конфедераций, в каждой из которых развиты демократические институты . Конфедерации управляются матриархами, самыми уважаемыми и почитаемыми членами общества .

При создании культуры азари разработчики вдохновлялись древней Грецией . Архитектура азари выделяется своими плавными изгибами и горизонтальными линиями, вдохновлёнными работами испанского архитектора Сантьяго Калатравы . Самая популярная религия у азари — Сиари, пантеистическая вера в единство всего живого во вселенной .

Восприятие

Косплей Азари на Penny Arcade Expo , 2015 год

Азари стали неотъемлемой частью франшизы Mass Effect , практически став её синонимом . Редакция Digital Spy заметила, что азари едва ли не известнее, чем сама франшиза . Азари выступают одной из самых известных инопланетных рас в научной фантастике и излюбленными персонажами фан-арта и косплея на игровых и научно-фантастических конвенциях . Азари также ассоциируются с (англ.) , одной их самых популярных персонажей из Mass Effect и самым популярным любовным интересом у мужских игроков . Лиара примечательна тем, что может завязывать любовные отношения с женской версией капитана Шепард. Таким образом Mass Effect стала одной из первых компьютерных игр, изображающих лесбийские отношения . Лиара признана самым любимым персонажем у фанатов серии и популярным объектом для косплея персонажа Mass Effect .

Оценка азари со стороны игровых критиков была неоднозначной. Главным образом их критикуют за то, что они являются воплощением сексуальной объективации женских персонажей и именно ради этого существуют во вселенной Mass Effect . Несмотря на бесполую природу азари, они в целом воплощают гетеронормативную и традиционную женственность . Редакция Daily Californian назвала азари ярким примером изображения женственности через призму мужских фантазий и в целом обвинила ранние игры Mass Effect в продвижении сексизма и антропоцентризма , где азари, выраженно похожие на человеческих женщин, воплощают идеальное представление об эгалитарном обществе, а враждебные инопланетные виды, наоборот, не человечны . Тем не менее, франшизу одновременно хвалили за то, что последняя игра Andromeda частично переосмыслила образ азари, отказавшись от их столь явной сексуальной фетишизации .

В то же время игровые критики высказывались в пользу азари как формы явного социального высказывания против ксенофобии и расизма. Редактор 1UP указал на парадокс в изображении азари как расы, воплощающей идеальные представления об эгалитарных ценностях, но «в исполнении самых отъявленных зелёных инопланетных цыпочек, которых бы отымел капитан Кирк » . Редакция Glixel увидела в обществе азари воплощение свободного общества и самореализации, которое бросает вызов старым сексистским тропам в научной фантастике. Представитель The Atlantic оценил то, как разработчики через изображение азари продвигали ценности мультикультурализма и общества, напрямую поощряющего межрасовые отношения, что в принципе было прорывным в истории научной фантастики .

Азари изучали на реалистичность, в частности шанс на то, что они могут действительно существовать, и они были признаны наименее реалистичной расой серии из-за своей экзотической формы размножения и того обстоятельства, что гермафродиты уступают в эволюционной гонке животным с разными полами . Также азари из-за особенности размножения называли доминантной поглощающей расой по причине того, что они крайне привлекательны в глазах любых видов, при этом в таких межвидовых союзах всегда будет рождаться азари. То есть в теории азари могут постепенно заменить собой другие инопланетные виды .

Примечания

  1. . DarkHorse.com (2 февраля 2012). Дата обращения: 4 сентября 2013. 4 сентября 2013 года.
  2. The Art of the Mass Effect Universe / Casey Hudson, Derek Watts. — Dark Horse Comics , February 2, 2012. — ISBN 978-1-59582-768-5 .
  3. Ben Hanson. . Game Informer (25 апреля 2011). Дата обращения: 2 июня 2013. Архивировано из 29 июня 2013 года.
  4. Sanchay, Pre (амер. англ.) . Hardcore Gaming 101 (12 мая 2021). Дата обращения: 18 мая 2021. 12 мая 2021 года.
  5. The Final Hours of Mass Effect 3 .
  6. Luke Willcocks. Journal of Interdisciplinary Science Topics, University of Leicester (2018). Дата обращения: 23 октября 2020.
  7. Susana Polo. . Polygon (27 марта 2017). Дата обращения: 18 марта 2020. 11 сентября 2019 года.
  8. « Codex - Asari » — BioWare, Mass Effect.
  9. Lucas, Alexandra. Digital Love: Romance and Sexuality in Games / Heidi McDonald. — CRC Press, 2017. — ISBN 978-1-35164-473-0 .
  10. Lynch, Sarah . GameSpot (2 апреля 2012). Дата обращения: 5 октября 2017. 26 октября 2020 года.
  11. Polo, Susano . Polygon (21 марта 2017). Дата обращения: 5 октября 2017. 9 июня 2022 года.
  12. Jordan Youngblood. . The International Journal of Computer Game Research (2018). Дата обращения: 23 октября 2020.
  13. . VideoGamer.com (11 октября 2007). Дата обращения: 16 июня 2021. 9 июня 2022 года.
  14. « Codex - Asari: Government » — BioWare, Mass Effect.
  15. « Codex - Asari: Religion » — BioWare, Mass Effect.
  16. Lynch, Sarah . Digital Spy (25 ноября 2016). Дата обращения: 23 октября 2017.
  17. . Joystiq (28 декабря 2014). Дата обращения: 15 сентября 2015.
  18. Maher, Cian . Ars Technica (14 февраля 2020). Дата обращения: 23 октября 2017.
  19. Jody Macgregor. . PC Gamer (2 сентября 2018). Дата обращения: 6 марта 2020. 9 июня 2022 года.
  20. . — Guinness World Records , 2014, November 6, 2014. — ISBN 978-1-90884-371-5 .
  21. Stacey Henley. . VG247 (25 марта 2020). Дата обращения: 17 апреля 2020. 10 августа 2021 года.
  22. Bob Mackey. . 1UP.com (28 февраля 2012). Дата обращения: 5 сентября 2013. 20 марта 2013 года.
  23. Ryan Winterhalter. . 1UP.com (29 февраля 2012). Дата обращения: 5 сентября 2013. 11 мая 2012 года.
  24. Eva Edina Zekany (2015). " "A Horrible Interspecies Awkwardness Thing": (Non)Human Desire in the Mass Effect Universe". Central European University. {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  25. Lin, Mumu . (30 октября 2017). Дата обращения: 23 октября 2017. 20 июля 2021 года.
  26. Narcisse, Evan . The Atlantic (19 февраля 2010). Дата обращения: 23 октября 2017. 9 июня 2022 года.
  27. Guest Writer. (англ.) . Overthinking It (24 октября 2012). Дата обращения: 10 июня 2022. 11 ноября 2020 года.

Литература

  • Lucas, Alexandra, , Microsoft Cortana, Game Narrative Summit.
  • Benfell, Grace Vice.com (6 августа 2021). Дата обращения: 9 августа 2021.
Источник —

Same as Азари (Mass Effect)