Interested Article - Купер, Абрахам

Абрахам Купер ( англ. Abraham Cooper ; 8 сентября 1787 , Лондон 24 декабря 1868 , Гринвич , Кент ) — английский художник анималист и баталист , один из ведущих мастеров спортивного жанра первой половины XIX века .

, портрет Абрахама Купера, 1827.
Конное представление в амфитеатре Астлея, в котором Абрахам Купер работал ассистентом, 1808.
Битва при Линьи, 1816.

Биография

Абрахам Купер родился в 1787 году в районе Гринвича Лондона в семье торговца табаком, проживающей на улице Red Lion Street. Его отцу удалось скопить капитал на продаже табака и впоследствии стать владельцем трактиров в лондонских районах Holloway и . Абрахама отдают в школу, после которой, в возрасте тринадцати лет устраивают на работу в качестве ассистента в , в начале XIX века переименованного в Королевский амфитеатр искусств и являющегося прообразом первого в истории современного цирка. Он попадает под опеку своего дяди Уильяма Дэвиса, который работал в амфитеатре управляющим. В обязанность юноши входило участие в различного рода мимических сценах. Владелец амфитеатра — отставной сержант Филипа Астлей был большим любителем конных представлений. Увлечённость хозяина амфитеатра передалась и Абрахаму Куперу.

Молодой Абрахам увлекается рисованием, выполняя зарисовки лошадей и собак, принимавших участие в цирковых представлениях. Филип Астлей обращает внимание на способности юного художника и поощряет его работу. Абрахам выполнят для него несколько графических портретов лошадей. Одним из первых подобных рисунков было изображение лошади по кличке «Frolic».

В возрасте около двадцати лет, Абрахам Купер поступает на службу конюха к . В 1809 году Абрахам решается выполнить свою первую работу маслом и изобразить свою любимую лошадь. Для этого он приобретает холст, масляные краски и самостоятельно знакомится с основами художественного мастерства. Созданный портрет лошади настолько понравился владельцу лошади, что тот не только купил картину, но и стал другом и покровителем Абрахама Купера.

Дядя Дэвис, желал своему племяннику сделать карьеру в Театре Ковент-Гарден под руководством актёра Джона Кумбла . Однако, Абрахам предпочёл театральной профессии карьеру художника. Тогда дядя Дэвис знакомит его с художником — анималистом Бенджамином Маршаллом . Тот принимает его в свою студию. Абрахам копирует гравюры с изображением лошадей своего учителя, которые публиковались в журнале , а в 1811 году в журнале публикуется первая собственная работа Абрахама Купера

Абрахам Купер, Домик в деревне, 1828.

Благодаря таланту и природному обаянию Купер находит новых влиятельных друзей и покровителей, среди которых Аделаида Саксен-Мейнингенская и королева Виктория , Георг IV , . Его работу с успехом продавались, что позволяло ему вести благополучный образ жизни. Он проживал на улице № 6 Нью-Миллмана, недалеко от больницы Поднялок, где устроил себе студию.

Купер был женат на г-же Фрэнсис д’Эбро. У него было два сына: Александр Дэвис Купер, который так же как и отец известен как художник [2]), Альфред Уильям Купер и пасынок.

Творчество

В 1812 году Абрахам Купер становится членом Фонда художников (Artists’ Benevolent Fund). Впоследствии, он в течение 5 лет будет занимать должность его председателя.

В 1812 году Купер выставил свои первые картины «The Farrier’s shop» (Конюший магазин) и «Голова терьера» в Королевской академии.

В 1816 году он получил премию в 150 гиней Британского института за картину « Битва при Линьи ». Позднее картина перешла в коллекцию графа Эгремонта. В 1817 году он был избран в качестве ассоциированного члена Королевской академии , а в 1820 году за свою дипломную работу "Sir Trevisan flying frum Despair, " («Сэр Тревисан, летящий с отчаянием», изображавшую сцену из « Королевы фей » Эдмунда Спенсера ) , становится академиком.

К концу 1817 года семь его картин были выставлены в Королевской академии.

Пасущиеся лошади, 1829.

Работы Абрахама Купера пользовались большим спросом у мастеров гравюры. Первая гравюрная работа, созданная по картине Купера «Tam of Slianter», была выполнена Дж. Роджерсом и выставлена в Британском институте в 1814 году. Она была куплена герцогом Мальборо. Последовали многие другие гравюрные работы, среди которых были «Rupert’s Standard», «The First Lord Arundell taking a Turkish Standard at the Battle of Strigonium», «The Battle of Bosworth Field», «William III wounded the day before the Battle of the Boyne», «The Gillies* Departure», «The Battle of Assaye» и т. Д.

Две картины, написанных в 1818 году «Осёл и спаниель» (A Donkey and Spaniel) и «Серый конь у стойки» (A Grey Horse at a Stable-door) были приобретены в коллекцию , откуда позднее переместились в South Kensington Museum, переименованный в Музей Виктории и Альберта .

Абрахам Купер заслужил всеобщее признание как художник баталист . В британской школе он придерживался аналогичной позиции, которую ранее проводил в Германии Петер фон Гесс и Гораций Верне во Франции. Однако по мнению искусствоведов он так и сне мог сравниться с его французским коллегой .

Профессиональная работа с лошадьми сказалась и на качестве их изображений. Среди многочисленных работ на спортивную тематику выделяются изображения скаковых лошадей и портреты известных в то время жокеев, а также и их тренеров: , победителя популярных лошадиных скачек 1836 года, выставленный в Королевской академии в 1838 с жокеем и его тренера Doe, Lord Lichfield’s trainer , , лауреата St Leger Stakes в 1837 и другие. Абрахам Купер внёс значительный вклад в художественное оформление «Спортивного журнала».

Менее малочисленны его работы с изображением батальных сцен, а также на сельскую анималистическую , историческую тематику, в том числе связанной с Наполеоном («Napoleon auf seinem Feldzug nach Moskau»).

Журнал Sporting Magazine (vol. cxxxiv.) так отзывался о творчестве Абрахама Купера

«Независимо от того, участвуете ли вы в гонках, охоте, стрельбе или рыбалке, вам нужно только взглянуть на картины, чтобы убедиться, что все они созданы знатоком и спортсменом и они обязательно вернут приятное воспоминание о прошлом.»

Он ушёл в отставку в 1866 году и умер в своей резиденции, коттедже WToodbine, Вудлендс, Гринвич , 24 декабря 1868 года и был похоронен на Хайгейтском кладбище .

Гравюра F. Babbage, Студия Абрахама Купера.

Наследие

Купер был плодовитым художником. Начиная с 1812 года, он постоянно, на протяжении всей своей творческой карьеры, выставлял работы на различных художественных площадках, в том числе Society of Painters in Oil and Watercolours, British Institution (74 картины) . Отправил 332 картины в Королевскую академию , и ещё 87 в другие выставочные залы Лондона . Среди публикаций — 89 гравюр в журнале «Спортинг», выполненных по его работам, многие из которых были развешены на стенах Академии.

Последняя, посмертная работа была представлена в 1869 году.

В отделе гравюр и рисунков Британского музея хранятся более 400 гравюр, выполненных по работам Абрахама Купера. Большинство из них экспонировались между 1812 и 1869 годами. Он был одним из самых популярных художников, изображавших лошадей и собак, с выдающейся клиентурой.

Абрахам Купер оставил учеников, наиболее известными из которых были , Томас Вудворд и Уильям Браро, в работе которых заметно влияние их учителя.

Портрет Абрахама Купера был создан в 1827 году, когда ему было 40 лет и он находился в зените славы. Позднее он был выгравирован и напечатан в Sporting Magazine.

Семейная могила Абрахама Купера на

Галерея

Работы

  • Область Босворта (1825, Далласский музей изобразительных искусств)
  • Смерть сэра Фрэнсиса Рассела, который был предательски убит на Встрече Границы, 16 июля 1585 (1827, Герцог Бедфорда, Вубернского аббатства)
  • Сражение Зутфена, 1586) 1826 — герцог Бедфорда, Вубернского аббатства)
  • Сражение мавра Марстона (1819 — музей Харриса и картинная галерея, Престон)
  • Героическое поведение Кромвеля в мавре Марстона (1821 — дом шашек, Бакингемшир)
  • Кромвель, приводящий его Конницу в Сражение (кембриджширские Музеи, в Доме Кромвеля, Хантингдоне)
  • Сцена сражения (attr). (Картинная галерея ратуши)
  • Первая большая победа Веллингтона — сражение Assaye (лёгкие драгуны)
  • Сражение Ligny (лорд Эгремонт, дом Petworth)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. . Дата обращения: 3 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  3. . Дата обращения: 3 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  4. . Дата обращения: 3 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  5. . Дата обращения: 3 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  6. Animal painters of England from the year 1650, p.109
  7. Sandby’s History of the Royal Academy, то есть 369; Art Journal, 1869
  8. «A house in the village», Institut of Applied Statistics, archive of the art department № 77_18
  9. «Sporting Magazine» (vol. cxxxiv)
  10. Animal painters of England from the year 1650, p.100
  11. . Дата обращения: 3 июня 2018. 10 июня 2018 года.

Литература

  • Sporting art, England 1700—1900 by Walker, Stella A Publication date 1972
  • Sandby s History of the Royal Academy, i. 369; Art Journal, 1869, p. 45; Athertzeum, 1869, p. 23; manuscript notes in the British Museum
  • Dictionary of National Biography, 1885—1900, Volume 12, Cooper, Abraham, by Louis Alexander Fagan

Ссылки

Источник —

Same as Купер, Абрахам