Super Smash Bros. for Nintendo 3DS и Wii U
- 1 year ago
- 0
- 0
Микросхемы расширения Super Nintendo Entertainment System - часть задуманного и реализованного компанией Nintendo плана развития игровой платформы Super Nintendo Entertainment System . Принципы и принятые стандарты позволили удешевить и ускорить разработку базовой консоли и обеспечить длительное развитие и разнообразие функций за счёт микросхем порой намного более мощных, чем основные чипы оборудования SNES.
Все эти разнообразные микросхемы устанавливались в картриджи конкретных игр. Для распознавания приставкой наличия дополнительных чипов в игровом картридже предусмотрено 16 дополнительных контактов.
Super FX - 16-битный RISC процессор разработанный Argonaut Games , применявшийся в многочисленных игровых картриджах для выполнения команд, отсутствующих у основного процессора.
C4 (также иногда называемый CX4 ) — электронный компонент, микросхема , специализированный математический сопроцессор , использовавшийся фирмой Capcom в её серии игр для игровой консоли Super Nintendo . Всего было выпущено две игры, использующие чип C4 — Mega Man X2 (1994 год) и Mega Man X3 (1995 год). Сопроцессор C4 получил известность, в основном, благодаря создаваемым с его помощью эффектам векторной графики , которые можно видеть в конечных заставках этих двух игр.
Линейка цифровых сигнальных целочисленных процессоров применялась в быстрых векторных расчётах, конвертации пиксельных форматов графики, двух- и трёхмерных преобразованиях координат и для других функций.
Всего существует 4 версии микросхем, идентичных физически, но с различным вшитым в них микрокодом. Наиболее используемой была версия DSP-1 и позже - "1A ", "1B bug fix"; DSP-2, DSP-3 и DSP-4 использовались в одной игре каждая.
Все они основаны на процессоре .
DSP-1 - самый широко используемый DSP в SNES, в более чем 15 различных играх. Он работает как математический сопроцессор в Super Mario Kart , где требуется Mode 7 масштабирования и поворота. Несмотря на то, что все вычисления в нём происходят с фиксированной точкой, он позволяет совершать быстрые расчёты плавающей арифметики и тригонометрические функции, необходимые в 3D алгоритмах.
Более поздние DSP-1A и DSP-1B выполняют в точности те же функции, что DSP-1. The DSP-1A исполнена на новом технологическом уровне по сравнению с DSP-1, а в DSP-1B устранены ошибки.
DSP-2 присутствует только в порте под SNES игры Dungeon Master . Основная его задача - конвертация пиксельной графики Atari ST в SNES формат, с динамическим масштабированием и эффектами прозрачности.
DSP-3 - дополнительная микросхема, применённая в единственной игре для Японского Super Famicom, пошаговой стратегии SD Gundam GX . Участвует в расчётах следующего хода искусственного интеллекта, распаковке кода Шеннона - Фано и преобразованиях графических форматов.
DSP-4 - применяется в картридже . С её помощью отрисовывается гоночная дорожка, особенно когда она разветвляется на несколько путей.
Основной микросхемой в Super Game Boy является Sharp LR35902 , представляющей собой процессор, идентичный процессору Game Boy . Основной процессор SNES недостаточно мощен для программной эмуляции Game Boy, поэтому производитель фактически установил в картридж железо Game Boy целиком.
Чип производства компании MegaChips специально для картриджа для Super Famicom. Эти картриджи снабжались флеш-памятью, вместо масочной для сохранения игр, скачанных за плату в специальных киосках в Японии. Данная микросхема обеспечивала интерфейс связи с киосками и начальное меню для выбора игры. Некоторые игры выпускались и в форме масочного картриджа, и в скачиваемом виде, тогда как другие - только в скачиваемом. Этот сервис был закрыт 8 февраля 2007 года.
OBC-1 - сопроцессор манипуляции спрайтами, использовавшийся исключительно в игре под пистолет - сиквелу к .
Rockwell RC96V24DP - модем стандарта V.22bis 2400 bps реализованный в виде одного VLSI чипа , устанавливался в картриджи (изображаемо обычно как XB∀ND), тем самым позволяя пользователю участвовать в игровой онлайн сети для приставок (сеть работала в США по крайней мере с ноября 1994 года по 1996 год). .
S-DD1 — электронный компонент, микросхема , специализированный аппаратный декомпрессор, разработанный фирмой Nintendo для использования в некоторых играх для её игровой консоли Super Nintendo Entertainment System .
Его возможности работы с данными, сжатыми по алгоритму , на основе арифметического кодирования , разработанному фирмой Ricoh , требовались для игр с большим объёмом графики, которую не получалось разместить в ограниченном объёме ПЗУ (максимум 48 мегабит) игрового картриджа. S-DD1 позволял декодировать сжатые данные «на лету», напрямую передавая их видеоконтроллеру консоли.
S-DD1 взаимодействовал с основным процессором SNES ( Ricoh 5A22 ) и ПЗУ игрового картриджа через две шины. При этом основной процессор мог получать несжатые данные из ПЗУ картриджа, даже если S-DD1 в этот момент был занят операцией декомпрессии.
Всего было выпущено две игры, использующие S-DD1: Star Ocean и Street Fighter Alpha 2 . Обе они вышли в 1996 году.
S-RTC - микросхема часов реального времени для игры Daikaijuu Monogatari II.
Nintendo SA-1 (сокращение от Super Accelerator 1 ) — микропроцессор , разработанный фирмой Nintendo для использования в игровых картриджах для её игровой консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES). По сути, SA-1 представляет собой улучшенный вариант 65816 -совместимого процессора, работающего параллельно с основным процессором SNES’s 5A22 CPU (который также является вариантом процессора 65816). При этом SA-1 не является подчинённым процессором для 5A22, каждый из них может вызывать прерывание у другого независимо друг от друга.
Использовался в 34 играх, включая популярную Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars.
Микросхема распаковки данных, созданная Epson . Применена в трёх играх издателя Hudson . В игре Far East of Eden Zero также установлен чип часов реального времени , обращение к которому идёт через SPC7110.
Серия микросхем, использованных компанией SETA Corporation для улучшения функциональности подпрограмм искусственного интеллекта .
ST010 - общие функции и поддержка ИИ автомобилей-противников в . Процессор - NEC µPD96050.
ST011 - искусственный интеллект в настольной игре Сёги в . Процессор - NEC µPD96050.
ST018 - искусственный интеллект в . Представляет собой 21.47 MHz, 32-bit ARMv3 процессор.
Название | Микросхема | Год | Разработчик | Издатель |
---|---|---|---|---|
Mega Man X2
NA EU
Rockman X2 JP |
CX4 | 1994 | Capcom | Capcom (NA) (JP) (EU) |
Mega Man X3
NA EU
Rockman X3 JP |
CX4 | 1995 | Capcom , | Capcom (NA) (JP) |
Soukou Kihei Votoms: The Battling Road | DSP-1 | 1993 | (JP) | |
DSP-1 | 1994 | (JP) | ||
DSP-1 | 1993 | (JP) | ||
NA EU
Super Air Diver JP |
DSP-1 | 1993 | (US) (EU) | |
DSP-1/1A | 1994 | (NA) (JP) | ||
DSP-1/1B | 1991 | Nintendo EAD | Nintendo (NA) (JP) (EU) | |
Shutokō Battle '94: Keichii Tsuchiya Drift King | DSP-1B | 1994 | (JP) | |
DSP-1B | 1995 | (JP) | ||
DSP-1 | 1993 | Arc System Works | Namco (NA) (JP) | |
DSP-1 | 1995 | (JP) | ||
NA
Super 3D Baseball JP Korean League KR |
DSP-1 | 1993 | TOSE | (NA) (JP) (KR) |
Super F1 Circus Gaiden | DSP-1 | 1995 | (JP) | |
DSP-1 | 1995 | Banpresto | Banpresto (JP) | |
Super Mario Kart | DSP-1/1B | 1992 | Nintendo EAD | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
DSP-1A | 1993 | (JP) | ||
DSP-1B | 1994 | (NA) | ||
DSP-2 | 1992 | FTL Games | JVC Victor (NA) (JP) (EU) | |
SD Gundam GX | DSP-3 | 1994 | BEC | Bandai (JP) |
NA EU
The Planet's Champ TG 3000 JP |
DSP-4 | 1995 | Gremlin Interactive | Kemco (NA) (JP) (EU) |
OBC-1 | 1993 | Intelligent Systems | Nintendo (NA) (EU) | |
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1996 | (JP) | ||
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1996 | TOSE | Bandai (JP) (EU) | |
SA1 | 1995 | Tomy (JP) | ||
SA1 | 1996 | (JP) | ||
SA1 | 1997 | , HAL Laboratory | Nintendo (JP) | |
SA1 | 1996 | Hudson Soft (JP) | ||
SA1 | 1995 | Konami | Konami (JP) | |
SA1 | 1996 | KID | Naxat Soft (JP) | |
SA1 | 1995 | (JP) | ||
Kirby Super Star
NA JP
Kirby's Fun Pak EU |
SA1 | 1996 | HAL Laboratory | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Kirby's Dream Land 3 | SA1 | 1997 | HAL Laboratory | Nintendo (NA) (JP) |
SA1 | 1996 | Nintendo R&D2 | Nintendo (JP) | |
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1996 | KID | (JP) | |
SA1 | 1996 | (JP) | ||
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1996 | THQ / (NA) (EU) | ||
SA1 | 1995 | Electronic Arts (NA) (EU) | ||
SA1 | 1996 | Natsume | Bandai (NA) (EU) | |
SA1 | 1996 | Access | Atlus (JP) | |
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1995 | Video System | Video System (JP) | |
SA1 | 1995 | Bandai (JP) | ||
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1995 | (JP) | ||
SA1 | 1996 | (JP) | ||
SA1 | 1995 | Hudson Soft | Hudson Soft (JP) | |
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars | SA1 | 1996 | Square | Nintendo (NA) (JP) |
SA1 | 1996 | Banpresto (JP) | ||
Super Shougi 3: Kitaihei | SA1 | 1995 | I'Max (JP) | |
Taikyoku Igo: Idaten | SA1 | 1995 | Bullet Proof Software | Bullet Proof Software (JP) |
Takemiya Masaki Kudan no Igo Taishou | SA1 | 1995 | (JP) | |
S-DD1 | 1996 | tri-Ace | Enix (JP) | |
Street Fighter Alpha 2
NA EU
Street Fighter Zero 2 JP |
S-DD1 | 1996 | Capcom | Capcom (NA) (JP) (EU) |
S-RTC | 1996 | , | Hudson Soft (JP) | |
(Tengai Makyou Zero) | SPC7110 | 1995 | Hudson Soft (JP) | |
SPC7110 | 1996 | Hudson Soft (JP) | ||
SPC7110 | 1996 | Hudson Soft (JP) | ||
NA
Exhaust Heat II JP |
ST010 | 1993 | SETA Corporation | SETA Corporation (NA) (JP) |
ST011 | 1993 | Random House | SETA Corporation (JP) | |
ST018 | 1995 | Random House | SETA Corporation (JP) | |
NA JP
Starwing EU |
Super FX GSU-1 | 1993 | Nintendo EAD , Argonaut | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
NA EU
Wild Trax JP |
Super FX GSU-1 | 1994 | Nintendo EAD , Argonaut | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Super FX GSU-1 | 1994 | Argonaut Games | (NA), Pack-In-Video (JP) | |
Super FX GSU-1 | 1994 | Elite Systems (EU) | ||
Super FX GSU-1 | 1995 | Acclaim Entertainment (NA) | ||
Super Mario World 2: Yoshi's Island
NA EU
Super Mario: Yossy Island JP |
Super FX GSU-2 | 1995 | Nintendo EAD | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Super FX GSU-2 | 1995 | (NA), (JP), Ocean (EU) | ||
EU
FX Skiing NA (cancelled) |
Super FX GSU-2 | 1997 | Funcom | Nintendo (EU) |
This list in ODS
Название | Микросхема | Год | Разработчик | Издатель |
---|---|---|---|---|
Star Fox 2 | Super FX GSU-1 | - | Nintendo EAD , Argonaut Games | Nintendo |
Super FX GSU-2 | - | Argonaut Games | (NA) (EU) | |
Super FX GSU-2 | - | (NA) | ||
Powerslide | Super FX GSU-1 | - | Elite Systems | Elite Systems (EU) |