Interested Article - Восьмичленное сочинение

Восьмичленное сочинение ( кит. трад. 八股文 , пиньинь bāgǔwén ) — специфический для Китая эпох Мин и Цин литературный жанр, используемый только в системе государственных экзаменов , основная форма аттестации.

Впервые сочинение-рассуждение как форма аттестации была предложена Ван Аньши в XI веке, и стала канонической указом императора Хун-у в 1370 году, а сам термин вошёл в употребление в XV веке. Жанр «восьмичленного» сочинения был чрезвычайно формализованным, предполагая, в первую очередь, рассуждение на одну из тем Пятиканония и Четверокнижия с каноническими комментариями Чжу Си . Предполагалось соблюдение архаического литературного стиля ( ) с аллюзиями и изобильным параллелизмом. Структура такого сочинения включала следующие секции:

  1. Вступление ( кит. 破题 ) ‒ два предложения прозой, вводящие рассуждение.
  2. Развитие темы ( кит. 承題 ) ‒ пять предложений прозой, развивающие вступление.
  3. Общее рассуждение ( кит. 起讲 ) ‒ прозой.
  4. Развитие рассуждения ( кит. 起股 ) ‒ экзаменационным заданием определялось количество: 4, 5, 8 или 9 параллельных рассуждений, которые должны были развивать общую тему, здесь автор сочинения показывал искусство подбирать синонимы при сохранении смысла и структуры текста.
  5. Центральное рассуждение ( кит. 中股 ) ‒ ритмической прозой с параллелями, число которых, однако, не ограничивалось, для полного раскрытия темы сочинения.
  6. Завершающее рассуждение ( кит. 后股 ) ‒ ритмической прозой с параллелями. В этой части допускалось обсуждение моментов, не вошедших в центральное рассуждение.
  7. Увязка рассуждений ( кит. 束股 ) ‒ параллельные рассуждения числом от 2 до 5 пар. Здесь должны быть связаны между собой все тематические линии сочинения.
  8. Большая увязка ( кит. 大结 ) ‒ общий итог сочинения. Писался прозой, данная часть была строго формализована, свобода выражения не допускалась.

Данный текст, кроме того, был ограничен в общем числе знаков и использовании некоторых слов и выражений, считавшихся «оскорбительными» для общественной морали и Высочайшего присутствия. Рассуждения на темы современности строго воспрещались: все исторические аллюзии должны были относиться ко времени, предшествующему кончине Мэн-цзы (289 г. до н. э.).

Литература

  • Lui Adam Yuen-Chung . Syllabus of the Provincial Examination (hsiang-shih) under the Early Ch’ing (1644—1795) // Modern Asian Studies. Cambridge, 1974. Vol. 8, no 3. P. 391‒396.
  • от 4 марта 2016 на Wayback Machine
Источник —

Same as Восьмичленное сочинение