Родом из бедной семьи
сычуаньского
торговца чаем, при рождении получил имя Дэнтин. Первой учёной степени
сюцая
удостоился в 1873 году, после чего принял имя Ляо Пин («Благополучный»). На экзаменах 1876 года удостоился особой награды главы комиссии по Сычуани
Чжан Чжидуна
и начал карьеру каноноведа, занимаясь комментированием «
Чуньцю
», «
Гунъян чжуани
» и «
Гулян чжуани
». Его учителем был видный представитель «Школы новых письмен»
; тем не менее, Ляо Пин проваливался на столичных экзаменах 1880 и 1883 годов. В 1889 году Ляо Пин посетил
Гуанчжоу
и встречался с
Кан Ювэем
. Далее в том же году он был принят на службу в
Пекине
и в 1890 году занял второе место на дворцовых экзаменах. Далее занял место учителя в префектуре Лунъань. В 1898 году основал «Шуский журнал» в
Чэнду
, в результате поражения
движения за реформы
потерял место. Далее переменил несколько мест работы, с 1907 года преподавал в Чэнду. В 1911 году сделался главным редактором «Железнодорожного ежемесячника»; после начала
Синьхайской революции
занимался преподавательской деятельностью в столичных учебных заведениях, куда был приглашён
Лю Шипэем
. В 1913 году участвовал в работе парламента
Китайской республики
как представитель Сычуани, но далее перебрался в
Шанхай
, участвовал в учреждении конфуцианской церкви в
Цюйфу
. В 1914 году окончательно обосновался на малой родине в Сычуани, где возглавил
, и в 1924 году ушёл в отставку. После кончины в 1932 году удостоился некролога, написанного
Чжан Бинлинем
, его первую биографию составила дочь Ляо Юпин. Лю Шипэй называл его в числе самых выдающихся знатоков конфуцианского канона.
Каноноведческие сочинения Ляо Пина, общим числом более сотни, оказали сильное влияние на стиль рассуждений и аргументацию
Кан Ювэя
, которого Ляо Пин неоднократно обвинял в
плагиате
, с чем соглашался и
. Напротив, Чжан Чжидун и
считали Кан Ювэя учеником Ляо Пина.
полагал, что Ляо Пин и Кан Ювэй одновременно пришли к идее о древнем искажении смыслов конфуцианского канона и периодизации исторического процесса. Собственные теории Ляо Пина были изложены архаизированным языком и нелегки для понимания. Основные его аргументы сводились к следующим принципам:
«Изменение ритуала». Древние конфуцианские каноны и их комментарии отличаются от современного текста и его интерпретации.
«Уважение к современному и оставление древнего». Современные интерпретации учения Конфуция ближе к его истинному наследию, чем древние и средневековые комментарии.
«Учение о Небе и человеке». Древнее конфуцианство оперировало раздельными учениями о Небе и человеке, и увлекаться ими по отдельности нельзя. Целостное понимание учения также далеко не достигнуто.
Ляо Пин утверждал, что истинное конфуцианское учение содержится в текстах «канонов современных знаков», тогда как «канон древних знаков» — результат фальсификации
Лю Синя
. В общем, система взглядов Ляо Пина не была систематизированной, он шесть раз публично менял убеждения и зачастую противоречил сам себе. Допускал он и прямые натяжки, например, объявив учение
Цзоу Яня
глобальным. Помимо философии, активно занимался
историографией
и
исторической географией
.
Levenson J.
Liao P'ing and the confucian departure from history // Confucian Personalities / Edited by
and
. — Stanford University Press, 1962. — P. 317—325. — x, 411 p. — (Stanford Studies in the Civilizations of Eastern Asia).
Lǐ Yàoxiān.
Liào Píng yǔ jìndài jīngxué : Ли Яосянь. Ляо Пин и каноноведение нового времени (Серия «Родная Сычуань»). — Chéngdū : Sìchuān rénmín chūbǎnshè, 1987. — 110 с. — (Zǔguó de Sìchuān). — Ориг.: 李耀仙 《廖平与近代经学》成都: 四川人民出版社, 1987. 110 页 (祖国的四川). — ISBN 11118-218.
Wang Q. E.
// A Global Encyclopedia of Historical Writing / edited by D. R. Woolf. —
L.
: Routledge, 1998. — Vol. 2: K—Z. — P. 559. — 1096 p. —
ISBN 1134819986
.