Interested Article - Ляо Пин

Ляо Пин ( кит. 廖平 , пиньинь Liáo Píng , в транскрипции Уэйда-Джайлза Liao P’ing , 29 марта 1852 — 5 июня 1932) — китайский философ- конфуцианец поздней эпохи Цин .

Родом из бедной семьи сычуаньского торговца чаем, при рождении получил имя Дэнтин. Первой учёной степени сюцая удостоился в 1873 году, после чего принял имя Ляо Пин («Благополучный»). На экзаменах 1876 года удостоился особой награды главы комиссии по Сычуани Чжан Чжидуна и начал карьеру каноноведа, занимаясь комментированием « Чуньцю », « Гунъян чжуани » и « Гулян чжуани ». Его учителем был видный представитель «Школы новых письмен» ; тем не менее, Ляо Пин проваливался на столичных экзаменах 1880 и 1883 годов. В 1889 году Ляо Пин посетил Гуанчжоу и встречался с Кан Ювэем . Далее в том же году он был принят на службу в Пекине и в 1890 году занял второе место на дворцовых экзаменах. Далее занял место учителя в префектуре Лунъань. В 1898 году основал «Шуский журнал» в Чэнду , в результате поражения движения за реформы потерял место. Далее переменил несколько мест работы, с 1907 года преподавал в Чэнду. В 1911 году сделался главным редактором «Железнодорожного ежемесячника»; после начала Синьхайской революции занимался преподавательской деятельностью в столичных учебных заведениях, куда был приглашён Лю Шипэем . В 1913 году участвовал в работе парламента Китайской республики как представитель Сычуани, но далее перебрался в Шанхай , участвовал в учреждении конфуцианской церкви в Цюйфу . В 1914 году окончательно обосновался на малой родине в Сычуани, где возглавил , и в 1924 году ушёл в отставку. После кончины в 1932 году удостоился некролога, написанного Чжан Бинлинем , его первую биографию составила дочь Ляо Юпин. Лю Шипэй называл его в числе самых выдающихся знатоков конфуцианского канона.

Каноноведческие сочинения Ляо Пина, общим числом более сотни, оказали сильное влияние на стиль рассуждений и аргументацию Кан Ювэя , которого Ляо Пин неоднократно обвинял в плагиате , с чем соглашался и . Напротив, Чжан Чжидун и считали Кан Ювэя учеником Ляо Пина. полагал, что Ляо Пин и Кан Ювэй одновременно пришли к идее о древнем искажении смыслов конфуцианского канона и периодизации исторического процесса. Собственные теории Ляо Пина были изложены архаизированным языком и нелегки для понимания. Основные его аргументы сводились к следующим принципам:

  1. «Изменение ритуала». Древние конфуцианские каноны и их комментарии отличаются от современного текста и его интерпретации.
  2. «Уважение к современному и оставление древнего». Современные интерпретации учения Конфуция ближе к его истинному наследию, чем древние и средневековые комментарии.
  3. «Учение о Небе и человеке». Древнее конфуцианство оперировало раздельными учениями о Небе и человеке, и увлекаться ими по отдельности нельзя. Целостное понимание учения также далеко не достигнуто.

Ляо Пин утверждал, что истинное конфуцианское учение содержится в текстах «канонов современных знаков», тогда как «канон древних знаков» — результат фальсификации Лю Синя . В общем, система взглядов Ляо Пина не была систематизированной, он шесть раз публично менял убеждения и зачастую противоречил сам себе. Допускал он и прямые натяжки, например, объявив учение Цзоу Яня глобальным. Помимо философии, активно занимался историографией и исторической географией .

Примечания

Комментарии
  1. Урождённый Ляо Дэнтин ( кит. упр. 廖登廷 , пиньинь Liáo Dēngtíng ); второе имя Сюйгай ( кит. упр. 旭陔 , пиньинь Xùgāi ) или Цзипин ( кит. упр. 季平 , пиньинь Jìpíng ), прозвище Люи ( кит. упр. 六译 , пиньинь Liùyì ).
Источники
  1. , p. 559.

Литература

  • Dīng Yàjié. Qīngmò mínchū gōngyángxué yánjiū: Pí Xīruì, Liào Píng, Kāng Yǒuwéi : Дин Яцзе. Исследование каноноведения «Гунъян чжуани» поздней Цин и ранней Республики: Пи Сижуй, Ляо Пин, Кан Ювэй. — Táiběi : Wànjuǎnlóu túshū, 2002. — 450 с. — Ориг.: 丁亞傑 《清末民初公羊學研究:皮錫瑞、廖平、康有為》臺北市: 萬卷樓圖書, 2002[民91]. 450页. — ISBN 957-739-385-3 .
  • Huáng Kāiguó. Liào Píng píngzhuàn : Хуан Кайго. Критическая биография Ляо Пина. — Nánchāng : Bǎihuāzhōu wényì chūbǎnshè, 2015. — 273 с. — Ориг.: 黄开国 《廖平评传》南昌: 百花洲文艺出版社, 2015. 273页. — ISBN 978-7-5500-1193-9 .
  • Jīngxué dàshī Liào Píng : Наставник-каноновед Ляо Пин / Под. ред. Чжан Юаньдуна и Сюн Цзэвэня / Zhāng Yuǎndōng, Xióng Zéwén biānzhù. — Shànghǎi shūdiàn chūbǎnshè, 2015. — 237 с. — Ориг.: 《经学大师廖平》张远东,熊泽文 编著. 上海书店出版社, 2015. 237页. — ISBN 978-7-5458-1058-5 .
  • Levenson J. Liao P'ing and the confucian departure from history // Confucian Personalities / Edited by and . — Stanford University Press, 1962. — P. 317—325. — x, 411 p. — (Stanford Studies in the Civilizations of Eastern Asia).
  • Lǐ Yàoxiān. Liào Píng yǔ jìndài jīngxué : Ли Яосянь. Ляо Пин и каноноведение нового времени (Серия «Родная Сычуань»). — Chéngdū : Sìchuān rénmín chūbǎnshè, 1987. — 110 с. — (Zǔguó de Sìchuān). — Ориг.: 李耀仙 《廖平与近代经学》成都: 四川人民出版社, 1987. 110 页 (祖国的四川). — ISBN 11118-218.
  • Liào Píng xiānshēng niánpǔ cháng biān : Расширенное жизнеописание Ляо Пина / Под. ред. Чжан Юаньдуна и Сюн Цзэвэня / Zhāng Yuǎndōng, Xióng Zéwén biānzhù. — Shànghǎi shūdiàn chūbǎnshè, 2016. — 260 с. — Ориг.: 《廖平先生年谱长编》张远东, 熊泽文编著. 上海书店出版社, 2016. 260页. — ISBN 978-7-5458-1242-8 .
  • Wang Q. E. // A Global Encyclopedia of Historical Writing / edited by D. R. Woolf. — L. : Routledge, 1998. — Vol. 2: K—Z. — P. 559. — 1096 p. — ISBN 1134819986 .
  • Zhang Nan. : [ кит. ] . — Gent : Universiteit Gent. Faculteit Letteren en Wijsbegeerte, 2020年. — x, 216 p. — Ориг.: 张南 《廖平经学与政治哲学》= Zhāng Nán. Liào Píng jīngxué yǔ zhèngzhì zhéxué.
  • Zhèng Wěi. Liào Píng zhùshù kǎo : Чжэн Вэй. Исследование произведений Ляо Пина. — Chéngdū : Sìchuān dàxué chūbǎnshè, 2014. — 436 с. — Ориг.: 郑伟《廖平著述考》成都: 四川大学出版社, 2014. 436页. — ISBN 978-7-5614-7222-4 .

Ссылки

  • . guoxue.com. Дата обращения: 17 апреля 2020.
  • . guoxue.com. Дата обращения: 17 апреля 2020.
  • . Chinese Text Project. — «48 изданных сочинений Ляо Пина». Дата обращения: 17 апреля 2020.
  • . The Online Books Page. Дата обращения: 17 апреля 2020.
Источник —

Same as Ляо Пин