Interested Article - Эгейт, Джеймс

Джеймс Эвершед Эгейт ( англ. James Evershed Agate ; 9 сентября 1877 , Пендлтон, ныне в составе Солфорда 6 июня 1947 , Лондон ) ― английский мемуарист и один из самых влиятельных театральных критиков Великобритании в межвоенный период . Брат Эдуарда Эгейта .

Биография

Джеймс Эгейт, старший ребёнок в семье Чарльза Джеймса Эгейта (1832―1909), торговца тканями, и Элали Джулии (девичья фамилия ― Янг), родился в городе Пендлтоне, недалеко от Манчестера , Англия . Его отец проявлял живой интерес к музыке и театру, а также имел знакомства с представителями этих кругов. Так, давним другом Чарльза был Густав Гарсия, племянник примадонны Марии Малибран (оба они когда-то работали на хлопковом складе). Мать Эгейта получила образование в Париже и Гейдельберге и была талантливой пианисткой . Эта среда оказала большое влияние на юного Джеймса. В октябре 1912 года дом Эгейтов посетила Сара Бернар . Единственная сестра, Джеймса, Мэй, впоследствии обучалась актёрскому мастерству у Бернар в Париже.

После учёбы в школе Гиггслвик и в гимназии Манчестера, где он показал большие успехи, Эгейт не поступил в университет, но присоединился к работе своего отца. Так продолжалось семнадцать лет. В свободное время он был завсегдатаем театральных постановок, а также восхищался работами Джорджа Бернарда Шоу в The Saturday Review и стремился подражать им . В 1906 году он написал свою первую серьёзную рецензию, которую направил в манчестерскую газету. Редактор благосклонно отнёсся к труда Эгейта и предложил ему дальше писать в еженедельной театральной колонке. Через год Эгейт присоединился к команде критиков из The Manchester Guardian под руководством Чарльза Монтегю. Даже в качестве младшего критик Эгейт не стеснялся давать критические обзоры постановок ведущих фигур английской сцены, когда он думал, что это оправдано. Так, например, он отзывался о роли Ричарда II в исполнении Герберт Бирбома Три : «игра была чрезвычайно неинтересной, и даже удивительно, насколько плохо трагическая роль может подходить такому замечательному в прочих амплуа актёру» . Однажды Эгейту в язвительной форме ответила Лилиан Брейтуэйт , которая откликнулась на его отзыв о ней, в котором он говорил, что она была «вторая женщина Лондона по красоте». Брейтуэйт в ответ заявила: «мне очень радостно услышать о таком отзыве от нашего второго лучшего театрального критика» .

В его начале двадцатых годов Эгейт написал свою пьесу The After Years , которую его биограф, Айвор Браун называет «не вполне удачной». Другой биограф, Джеймс Хардинг, считал, что последовавшие эксперименты Эгейта на литературном поприще (вторая пьеса и три романа) «не представляют большого интереса» .

В мае 1915 года Эгейт в возрасте тридцати семи лет записался в армию добровольцем и был отправлен во Францию. Там он регулярно писал о своих фронтовых впечатлениях Аллану Монкхаузу из The Manchester Guardian . Эти материалы были опубликованы в книге Lines of Communication . Знание французского и умение обращаться с лошадьми позволили ему стать заготовщиком сена. Его система учёта покупки сена во время войны была в конечном счете была признана военным ведомством и была помещена в официальные справочники. В 1918 году Эгейт опубликовал сборник эссе о театре под названием Buzz, Buzz! . В том же году, ещё служа во Франции, Эгейт женился на Сидонии Жозефине Эдмэ Мурре-Кастийон, которая была дочерью богатого землевладельца. Брак был недолгим, и после того, как они расстались полюбовно, Эгейт вступал исключительно в гомосексуальные отношения .

После возвращения с войны Эгейт вернулся к карьере театрального критика. В 1919 году он опубликовал вторую книгу очерков, Alarums and Excursions . В 1921 году он получил место в The Saturday Review (которое до него занимал Макс Бирбом ), а в 1923 году перешёл в The Sunday Times , где проработал остаток жизни. С 1925 по 1932 год он совмещал свою работу в данной газете с постом театрального критика в Би-би-си .

Сочинения

  • L. of C . [Lines of Communication]. Constable, 1917
  • Buzz, Buzz! Essays of the Theatre . Collins, 1918
  • Responsibility . Grant Richards, 1919/Hutchinson, 1943
  • Alarums and Excursions . Grant Richards, 1922
  • At Half Past Eight . Jonathan Cape, 1923
  • Fantasies and Impromptus . Collins, 1923
  • On An English Screen . John Lane The Bodley Head, 1924
  • White Horse and Red Lion . Collins, 1924
  • Blessed Are The Rich . Leonard Parsons, 1924/Hutchinson, 1944
  • Agate's Folly . Chapman and Hall, 1925
  • The Common Touch . Chapman and Hall, 1926
  • Essays of Today and Yesterday. Harrap, 1926
  • A Short View of The English Stage, 1900–1926 . Herbert Jenkins, 1926
  • Playgoing . Jarrolds, 1927
  • Rachel . Gerald Howe,London; Viking Press, NY 1928
  • Gemel in London. Chapman and Hall, 1928/Hutchinson, 1945
  • Their Hour Upon The Stage. Mandarin Press, Cambridge, 1930
  • The English Dramatic Critics, 1660–1932. Arthur Barker, 1932
  • My Theatre Talks . Arthur Barker, 1933
  • First Nights . Ivor Nicholson and Watson, 1934
  • Kingdoms For Horses . Gollancz, 1936
  • More First Nights . Gollancz, 1937
  • Bad Manners . John Mills, 1938
  • The Amazing Theatre . Harrap, 1939
  • Speak For England. Hutchinson, 1939
  • Express and Admirable . Hutchinson, 1941
  • Thursdays and Fridays. Hutchinson, 1941
  • Here's Richness! An Anthology of and by James Agate . Foreword by Sir Osbert Sitwell. Harrap, 1942
  • Brief Chronicles . Jonathan Cape, 1943
  • These Were Actors. Extracts from a Newspaper Cutting Book, 1811–1833. Hutchinson, 1943
  • Red Letter Nights . Jonathan Cape, 1944
  • Noblesse Oblige. Home and Van Thal, 1944
  • Immoment Toys: A Survey of Light Entertainment on the London Stage, 1920–1943 . Jonathan Cape, 1945
  • Around Cinemas. Home and Van Thal , 1946
  • Thus To Revisit. Home and Van Thal, 1947
  • Oscar Wilde and The Theatre. Curtain Press, 1947
  • Those Were The Nights . Hutchinson, 1947
  • Around Cinemas, Second Series . Home and Van Thal, 1948
  • Words I Have Lived With. A Personal Choice . Hutchinson, 1949
  • A Shorter Ego. Volume Three. Harrap, 1949

Примечания

  1. Brown, Ivor, rev. Marc Brodie от 2 июня 2016 на Wayback Machine Oxford Dictionary of National Biography , Oxford University Press, 2004, accessed 16 May 2010 (requires subscription)
  2. Van Thal, Herbert (ed.) (1961) James Agate, an Anthology ; introduction by Alan Dent, New York, Hill and Wang
  3. Harding, James (1986) Agate: a Biography London: Methuen
  4. J. E. A., "Theatre Royal", The Manchester Guardian , 6 November 1907, p. 12
  5. Nightingale, Benedict, "For love and money", The Times Literary Supplement , 11 April 1986, p. 383
  6. Harding, p. 25, quoted in ODNB
  7. "A War Book", The Manchester Guardian , 20 June 1917, p. 3
  8. The Manchester Guardian obituary, 7 June 1947, p. 8
  9. Who Was Who , A & C Black, 1920–2008; online edition, Oxford University Press, December 2007, accessed 16 May 2010 (requires subscription)

Литература

  • Agate, James (1976), The Selective Ego (a condensed version of Agate's nine-volume diaries)
  • Harding, James (1986), Agate , Methuen; London, ISBN 978-0413580900 {{ citation }} : Указан более чем один параметр |ISBN= and |isbn= ( справка )
  • Stern, Keith (2009), "James Agate", Queers in History , BenBella Books, Inc.; Dallas, Texas, ISBN 978-1-933771-87-8 {{ citation }} : Указан более чем один параметр |ISBN= and |isbn= ( справка )
Источник —

Same as Эгейт, Джеймс