Interested Article - Колфилд, Джоан
- 2021-08-06
- 2
Джоан Колфилд ( англ. Joan Caulfield ), имя при рождении Беатрис Джоан Колфилд ( англ. Beatrice Joan Caulfield ; 1 июня 1922 года — 18 июня 1991 года ) — американская модель и актриса театра, кино и телевидения 1940—1960-х годов.
Среди наиболее значимых фильмов с участием Колфилд — « » (1946), « » (1946), « Вне подозрений » (1947), « » (1947), « » (1947), « Кража » (1948), « » (1949) и « » (1950). На телевидении она играла главную женскую роль в ситкоме « » (1953—1955) и заглавную роль в ситкоме « » (1957—1958).
Ранние годы и начало карьеры
Джоан Колфилд родилась 1 июня 1922 года в Уэст-Ориндже , Нью-Джерси , она была одной из трёх дочерей администратора авиакомпании .
Когда она была подростком, семья переехала в Нью-Йорк . Колфилд начинала актёрскую карьеру в классах драматического мастерства и выступлениях в школьных постановках . Поступив в Колумбийский университет , Джоан стала выступать в студенческом театре . Она сыграла во множестве постановок, «вызывая восторг критики» .
Университетские друзья уговорили её попытать счастье в качестве модели. Она начала работать в престижном модельном агентстве Гарри Коновера, вскоре стал популярной моделью журналов мод. Её цветные фото стали регулярно публиковаться на обложках национальных журналов , в том числе майского номера журнала « Лайф » в 1942 году .
Театральная карьера
В 1942 году на Колфилд обратил внимание известный бродвейский продюсер Джордж Эбботт , который пригласил её на роль (глупой блондинки) в музыкальной комедии «Лучше всех» (1942) . Хотя мюзикл не имел успеха, критики обратили внимание на «определённо обаятельную» внешность и многообещающий комедийный талант Колфилд .
Первый крупный сценический успех Колфилд пришёл в роли Корлисс Арчер в комедии «Поцелуй и скажи» (1943—1945), превратив «начинающую актрису в горячий товар» . Колфилд собрала восторженные отклики за свою «естественную и полюбившуюся» игру и была избрана самой многообещающей актрисой на ежегодном голосовании театральных критиков Нью-Йорка. После 14 месяцев и 480 представлений в начале 1944 года Колфилд ушла из спектакля (который в итоге выдержал 962 представления) . Кроме того, пьеса дважды экранизировалась, и по ней был сделан телесериал «Знакомьтесь с Корлисс Арчер» (1954) . После этого спектакля Колфилд начала получать приглашения из Голливуда .
Карьера в кинематографе
В 1945 году Колфилд подписала контракт с киностудией Paramount Pictures , в том же году дебютировав в звёздной музыкальной комедии с Бингом Кросби « » (1945). Следующая картина, медицинская романтическая мелодрама « » (1946), подняла её на новый уровень . По мнению Гленна Фаулера, Колфилд взлетела к звёздному статусу благодаря таким фильмам, как приключенческая комедия « » (1946) с и мюзикл « » (1946) с Фредом Астером и Бингом Кросби .
Её игру в фильме « » (1946) кинокритик Босли Краузер охарактеризовал в « Нью-Йорк Таймс » как «восхитительно лёгкую» . Фильм «Голубые небеса» (1946) стал большим хитом, а Краузер в своей рецензии назвал Колфилд «самой прекрасной и пассивной в роли девушки, которая не слишком серьёзно воспринимает интерес к ней (персонажей) Кросби и Астера» . В 1946 году Колфилд заняла 10 место в списке актрис с наибольшими кассовыми сборами, составленным журналом Variety , несмотря на то, что в паре с Астером она явно не тянула. Как отметил историк кино А. И. Мовис, «в дальнейшем становилось всё более очевидно, что она не очень убедительна как драматическая актриса» .
Год спустя последовали такие успешные фильмы, как романтическая комедия « » (1947), где её партнёром был Уильям Холден , а также комедия « » (1947) с Бингом Кросби . Как отметил современный историк кино Ханс Воллстейн, в «Дорогой Руфь» Колфилд была «на своём месте, выдавая сдержанную игру в главной роли девушки, предприимчивая младшая сестра которой ( Мона Фриман ) посылает по почте её фото армейскому лейтенанту (Холден), который служит за рубежом». Эта популярная комедия породила два сиквела — «Дорогая жена» (1950) и «Дорогой брат» (1951), однако в последней из этих картин Колфилд уже не сыграла . Как отметил Мовис, «картина оказалась золотой в кассовом плане, и Джоан получила после этого свои самые сладкие роли» . Однако, несмотря на зрительский успех, Воллстейн посчитал, что хотя Колфилд и стала «украшением своих первых музыкальных феерий и комедий», в целом они были «довольно слабыми» .
В 1947 году Колфилд отдали в аренду на студию Warner Bros. для съёмок в фильме нуар « Вне подозрений » (1947), который, по мнению критиков, был бледной имитацией « Лоры » (1944). В этой картине Колфилд сыграла важную роль молодой наследницы крупного состояния и племянницы коварного главного героя ( Клод Рейнс ), которая, по словам Воллстейна, «можно сказать, возвращается из могилы». По мнению критика, этот фильм показал, что когда Колфилд стала играть с такими сильными драматическими актёрами, как Одри Тоттер , Констанс Беннетт и особенно Рейнс, «оказывалось, что они её превосходят» .
Год спустя на студии Universal Pictures Колфилд сыграла в своём втором фильме нуар « Кража » (1948). На этот раз она была богатой военной вдовой, из которой мошенники тянут деньги якобы на строительство военного мемориала в честь её мужа. По мнению кинокритика «Нью-Йорк Таймс» Томаса Прайора, хотя сюжет фильма не нов и не оригинален, а также хромает в плане логики, тем нем менее картина выигрывает благодаря создаваемому напряжению, «растущей подозрительности и враждебности» между членами банды, а также сильной актёрской игре Джона Пейна и Дэна Дьюриа в главных ролях. Что касается Колфилд, то она умело создаёт образ «томной до изнеможения вдовы», однако заметно уступает Шелли Уинтерс в роли «грубой, крикливой и соблазнительной» подружки преступников .
В 1949 году Paramount не продлила контракт с Колфилд, и она стала фрилансером . В 1950-е годы она сыграла главные роли в комедиях « » (1950), « » (1951), а также роль второго плана в приключенческой мелодраме « » (1955). По мнению Мэвиса, это были «определённо банальные и тусклые картины». В 1960-х годах последовали «три унылых низкобюджетных вестерна» — « » (1963), « » (1967) и « » (1968), в которых Колфилд сыграла главные женские роли . Её последними работами в кино стали малопримечательный триллер « » (1973) и вестерн « » (1976) .
Карьера на телевидении
В 1952 году Колфилд впервые сыграла на телевидении в телесериале «Роберт Монтгомери представляет». Уже в следующем году актриса стала сниматься в ситкоме « » (1953—1955) в главной женской роли не слишком умной жены банковского руководителя ( Барри Нельсон ). В течение двух сезонов Колфилд сыграла в 82 эпизодах сериала, однако в третьем сезоне, когда сериал сменил формат и перестал выходить в прямом эфире, Колфилд заменила актриса Ванесса Браун .
В 1957—1958 годах Колфилд играла главную женскую роль Сэлли Трусдейл в ситкоме « ». В 26 эпизодах этого сериала она была компаньонкой немолодой, путешествующей по миру богатой владелицы универмага (её роль играла Мэрион Лорн ) . Продюсером этого сериала был , тогдашний муж Колфилд, который собрал сильный состав актёров второго плана. Однако сериал по рейтингам уступал своим конкурентам — «Маверику» (1957) и «Папа-холостяк» (1957) — и в итоге был закрыт после первого сезона .
В дальнейшем Колфилд выступала в качестве гостевой звезды в отдельных эпизодах телесериалов «Преследование» (1958), «Театр „Дженерал Электрик“» (1959), «Шайенн» (1962), «Правосудие Бёрка» (1963—1965), «Три моих сына» (1966), «Высокий кустарник» (1967), «Чародей» (1973), «Баретта» и « Она написала убийство » (1987), который стал её последней экранной работой .
Возобновление театральной карьеры
В 1950-е годы Колфилд вернулась на сцену, гастролируя по стране со спектаклями «Голос черепахи», «Девушка мечты» и «Клодиа», а также выступала в Чикаго в постановках «Ревёт, как голубь» и «Дела штата». В 1960 году она гастролировала со спектаклем «Любовь от незнакомца», а в 1962 году — со спектаклем «Цветок кактуса». В 1971 году весь летний сезон она играла в спектакле Нила Саймона «Люкс на площади», который получил хорошие отклики . Год спустя Колфилд гастролировала с хитовой бродвейской комедией «Бабочки свободны» (1972), где играла главную роль доминирующей матери .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Колфилд была белокурой, голубоглазой красавицей с персико-кремовым цветом лица , и её «исключительные внешние данные вкупе с природной скромностью» обеспечили ей работу в престижном модельном агентстве Гарри Коновера и съёмки для обложек топовых модных журналов страны . Как говорила сама Колфилд, «мне очень повезло, что я хорошо получаюсь на цветных фотографиях» .
В начале 1940-х годов Колфилд стала играть роли инженю на Бродвее , а в 1944 году заключила договор с кинокомпанией Paramount , где вплоть до 1950 года сыграла в 11 фильмах, включая пару фильмов в аренде на Warner Brothers и Universal Pictures . По словам Фаулера, в 1940-е годы Колфилд играла главные роли в кино, а в 1950-е годы — в ситкомах на телевидении . Одно время она считалась одной из выдающихся экранных красоток, и, по словам многих операторов, одной из немногих актрис, которую практически невозможно было снять плохо .
Большинство фильмов Колфилд на Paramount были музыкальными комедиями, где её партнёрами были такие звёзды, как Боб Хоуп , Бинг Кросби и Фред Астер . По мнению многих критиков, вершиной её голливудской карьеры стала главная роль (в паре с Уильямом Холденом ) в качественной семейной комедии « » (1947) .
Как пишет Воллстейн, как правило, Колфилд играла «сексуально неопасных блондинок, украшавших послевоенный голливудский эскапизм ». По словам критика, хотя она не была выдающейся актрисой, «тем не менее, её вспоминают с радостью за то, что она несла благородство и красоту дрезденской куколки в первые послевоенные годы. Она выступала приятным и успокаивающим противовесом фатальным роковым женщинам , которые определяли ту эпоху» . Как пишет Мовис, «в качестве исполнительницы главных ролей она была благовоспитанной, культурной и соблазнительной, но без излишне откровенной сексуальной привлекательности. Зачастую она играла чисто декоративную роль» . Историк кино Ефраим Катц отметил, что «на протяжении нескольких лет она была в числе топ-звёзд Paramount , излучая нежную женственность и скромную красоту, но редко что-либо ещё» . По словам Фаулера, фильмы с участием Колфилд «максимально использовали её красоту, хотя она намеревалась создать себе имя как актриса, а не как, по её словам, „просто декорация“» . В 1971 году Колфилд сказала: «До 1952 года я играла саму себя, и только после этого научилась быть актрисой» .
Личная жизнь
В 1950 году Колфилд вышла замуж за кинопродюсера и после этого играла в кино лишь от случая к случаю . Росс был продюсером и режиссёром её фильма « » (1951), продюсером её фильма « » (1955), а также продюсером нескольких эпизодов сериала « » (1957—1958) . В ноябре 1959 года у них родился сын Колфилд Кевин Росс, а в 1960 году они развелись .
В 1960 году Колфилд вышла замуж за дантиста Роберта Питерсона, в браке с которым в 1962 году родился сын Джон Колфилд Питерсон. В 1966 году они развелись .
Колфилд жила в Беверли-Хиллс .
Смерть
Джоан Колфилд умерла 18 июня 1991 года в Лос-Анджелесе от рака в возрасте 69 лет. У неё осталось два сына, две сестры и внук .
На следующий день, 19 июня 1991 года, умерла актриса Джин Артур , которая была первой женой Фрэнка Росса, первого мужа Колфилд, который умер в 1990 году .
Имя «Холден Колфилд»
Писатель Дж. Д. Сэлинджер дал главному герою своего романа « Над пропастью во ржи » (1951) имя « Холден Колфилд », что странным образом совпадает с фамилиями актёров Уильяма Холдена и Джоан Колфилд, которые исполнили главные роли в фильме «Дорогая Руфь» (1947). Сегодня учёные считают это совпадением. Большинство специалистов придерживается мнения, что если фамилию «Колфилд» писатель действительно позаимствовал у Джоан, которая в 1941—1942 годах была известной моделью и театральной актрисой, то имя «Холден» скорее всего принадлежало школьному другу Сэлинджера .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1945 | ф | Таверна Даффи | Duffy's Tavern | Джоан Колфилд |
1946 | ф | Мисс Сьюзи Слагл | Miss Susie Slagle's | Маргаретта Хау |
1946 | ф | Месье Бокэр | Monsieur Beaucaire | Мими |
1946 | ф | Голубые небеса | Blue Skies | Мэри О’Хара |
1947 | ф | Дорогая Руфь | Dear Ruth | Руфь Уильямс |
1947 | ф | Добро пожаловать, незнакомец | Welcome Stranger | Труди Мейсон |
1947 | ф | Девушка из варьете | Variety Girl | Джоан Колфилд |
1947 | ф | Вне подозрений | The Unsuspected | Матильда Фрезиер |
1948 | ф | Святые сестры | The Sainted Sisters | Джейн Стэнтон |
1948 | ф | Кража | Larceny | Дебора Оуэнс Кларк |
1949 | ф | Дорогая жена | Dear Wife | Руфь Сикрофт |
1950 | ф | Девушка Петти | The Petty Girl | профессор Виктория Бреймор |
1950 | ф | Леди говорит «нет» | The Lady Says No | Доринда Хэтч |
— 1956 | с | Видео-театр «Люкс» | Lux Video Theatre | разные роли (2 эпизода) |
1951 — 1956 | с | Театр звёзд «Шлитц» | Schlitz Playhouse of Stars | разные роли (3 эпизода) |
с | Роберт Монтгомери представляет | Robert Montgomery Presents | Кей Бёрнс (1 эпизод) | |
с | Голливудская премьера | Hollywood Opening Night | (1 эпизод) | |
— 1957 | с | Телевизионный театр «Форд» | The Ford Television Theatre | разные роли (2 эпизода) |
— 1955 | с | Мой любимый муж | My Favorite Husband | Лиз Купер/Лиз Джордж (82 эпизода) |
1955 | ф | Дожди Ранчипура | The Rains of Ranchipur | Ферн Саймон |
1956 | с | Театр знаменитостей | Celebrity Playhouse | (1 эпизод) |
1956 | с | Театр кинорежиссёров | Screen Directors Playhouse | Мэгги Тайлер (1 эпизод) |
1957 — 1958 | с | Сэлли | Sally | Сэлли Трусдейл (26 эпизодов) |
1958 | с | Преследование | Pursuit | (1 эпизод) |
1959 | с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Элизабет (1 эпизод) |
1961 | с | Гонконг | Hong Kong | Лора Джонсон (1 эпизод) |
1962 | с | Шайенн | Cheyenne | Дарси Клей (1 эпизод) |
1963 | ф | Скотопромышленник | Cattle King | Шарлин Траверс |
1963 — 1965 | с | Правосудие Бёрка | Burke's Law | разные роли (3 эпизода) |
1966 | с | Три моих сына | My Three Sons | Флоренс Гленденни (1 эпизод) |
1967 | ф | Красный томагавк | Red Tomahawk | Дакота Лил Маккой |
1967 | с | Высокий кустарник | The High Chaparral | Аннали Кэннон (1 эпизод) |
1968 | ф | Оленья шкура | Buckskin | Нора Джонсон |
1973 | ф | Отважные доберманы | The Daring Dobermans | Клодиа |
1973 | с | Чародей | The Magician | Лулу (1 эпизод) |
1975 | тф | Хартфилды и Маккои | The Hatfields and the McCoys | Сара Маккой |
1975 | тф | Убийства на космическом корабле | The Space-Watch Murders | |
1976 | ф | Охранник Пони-Экспресс | Pony Express Rider | Шарлотта |
с | Баретта | Baretta | Кэрол Питерс (1 эпизод) | |
1987 | с | Она написала убийство | Murder, She Wrote | Мэри Роуз Уелч (1 эпизод) |
Примечания
- ↑ Glenn Fowler. (англ.) . The New York Times (20 июня 1991). Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2010 года.
- ↑ I.S.Mowis. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 21 июля 2019.
- ↑ (англ.) . Life (12 апреля 1943). Дата обращения: 21 июля 2019.
- ↑ (англ.) . Lubbock Avalanche-Journal (23 июля 1972). Дата обращения: 21 июля 2019. 9 апреля 2019 года.
- ↑ Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 21 июля 2019. 21 июля 2019 года.
- ↑ (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 21 июля 2019. 1 декабря 2018 года.
- Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (17 октября 1946). Дата обращения: 21 июля 2019. 25 мая 2019 года.
- T.M.P. (англ.) . The New York Times (4 сентября 1948). Дата обращения: 21 июля 2019. 10 июля 2021 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 21 июля 2019.
- (англ.) . TV.com. Дата обращения: 21 июля 2019. 19 июня 2018 года.
- , p. 218.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 21 июля 2019.
- Mordecai Richler. (англ.) . The New York Times (5 июня 1988). Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2010 года.
- William H. Honan. (англ.) . The New York Times (9 февраля 1997). Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2010 года.
Литература
- Ephraim Katz. . — HarperCollins Publishers, 1990. — ISBN 978-0060920272 .
Ссылки
- на сайте IMDb
- на сайте AllMovie
- на сайте Internet Broadway Database
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-08-06
- 2