Interested Article - Одна из многих (фильм, 1916)
- 2020-06-12
- 2
«Одна из многих» ( 1916 ) — художественный немой фильм режиссёра Евгения Бауэра . Премьера состоялась 14 июня 1916 года . Другие названия — «Двойная жизнь» и «Призраки прошлого». Фильм не сохранился .
Сюжет
История грехопадения наивной курсистки Наташи Барышевой .
Наташа любит соседа по квартире Николая. Но однажды она становится свидетельницей циничного разговора о ней Николая и его друзей. Наташа уезжает из квартиры, чтобы больше не видеться с Николаем.
Она знакомится с другой курсисткой Ириной Верховской, которая ведёт жизнь «женщины полусвета », и поддаётся её влиянию. Наташа посещает варьете , рестораны и известный среди кутящей молодёжи Фегелевский салон (дом свиданий).
Во время одного из кутежей она знакомится с Юрием Алексеевичем Воронцовым. Тот чувствует в ней родственную душу и предлагает выйти замуж. Первое время после свадьбы они живут в имении. В имение приезжает брат Юрия Адриан, с которым Наташа встречалась в прошлой жизни. Призраки прошлой жизни мучают Наташу, и она уходит из жизни.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Вера Холодная | Наташа Барышева, курсистка |
Константин Джемаров | Николай, сосед Наташи по квартире |
Андрей Громов | Юрий Алексеевич Воронцов |
Марфа Кассацкая | содержательница светского дома свиданий |
Надежда Нельская | Ирина Верховская |
Критика
Фильм был прорецензирован в журналах « Сине-фоно » (1916, № 1, с. 153—154), « » (1916, № 118, с. 36—37 и № 120, с. 19) и « » (1916, № 3132, с. 9 и 1917, № 3467, с. 11) .
В « отмечалось: «Большое впечатление оставляет В.В. Холодная, целым рядом нюансов оттенившая постепенный переход женской души от первых чистых порывов юности до чувственного безразличия женщины, торгующей своей любовью. <...> Г-жа Холодная вполне овладела замыслом автора, и ей удалось дать жизненный образ героини» .
Историк дореволюционного кино Вениамин Вишневский назвал картину «банальной драмой женщины» .
Киновед Ирина Гращенкова упоминала фильм среди фильмов о проституции , снятых в 1910-е годы. Она указывала, что «проституция на экране представала не как явление социального и нравственного кризиса общества и системы жизни, но как цепь мелодраматических сюжетов о невинных жертвах города, порока и эгоизма современных мужчин» . В фильме показана «женщина, силой обстоятельств оказавшаяся на стезе порока, но по сути непорочная». Кинокритик считала неслучайным приглашение на роль такой женщины обаятельной и красивой актрисы Веры Холодной, героиню которой «зритель мог пожалеть, но не осудить» .
Примечания
- ↑ , с. 107.
- , с. 156.
- , с. 93.
- , с. 164.
- Мусский И.А. 100 великих актёров. — М. : Вече, 2002. — С. 178.
- от 4 января 2018 на Wayback Machine на сайте biopeoples.ru
- ↑ , с. 89.
Литература
- Ханжонков А.А. Первые годы русской кинематографии. — М., Л.: Искусство, 1937. — С. 164. — 172 с.
- Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 107. — 194 с.
- Гращенкова И.Н. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и Кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. — М. , 2005. — С. 89. — 432 с.
- Яни А.В. Вера Холодная: первая любовь российского кинозрителя. — СПб. : Лань, 2012. — С. 156—157. — 224 с.
- Прокофьева Е.В. Вера Холодная. Королева немого экрана. — М. : Вече, 2013. — С. 93. — 256 с.
Ссылки
- 2020-06-12
- 2