Interested Article - Диоген (картина Жерома)

«Диоген» — малоизвестная картина французского художника Жана-Леона Жерома (1824—1904), представителя академизма XIX века. Картина написана маслом в 1860 году, хранится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (штат Мэриленд , США ) . Картина вдохновлена ​​легендой о древнегреческом философе Диогене Синопском .

Философ Диоген

Точные свидетельства о жизни философа Диогена Синопского не сохранены. Исследователи нашли факты о пяти различных Диогенах в Древней Греции, что мешает воспроизвести биографию философа. Персонаж исторических анекдотов, Диоген Синопский, вёл аскетический образ жизни, презирал роскошь и зависимость каждого человека от общества. Таким появился Диоген в трактате Диогена Лаэртского и таким его видели в XIX веке.

Пренебрежение к обществу побуждало Диогена к сознательному нищенству, к атеизму , непризнанию авторитетов в политике и философии , современной ему общественной морали . Он питался объедками, которые подбирал на базаре, носил обноски и жил в пифосе — большом глиняном горшке для вина. Ему дали презрительное прозвище Собака и считали «Безумным Сократом» .

Исторический анекдот о маргинале Диогена — пользовался популярностью и использовался как сюжет для картин, гравюр, рельефов многими мастерами разных стран ( Рафаэль , Джованни Бенедетто Кастильоне , Хосе де Рибера , Пьер Пюже , Тарас Шевченко , Иоганн Тишбейн , Джон Уильям Уотерхаус ).

Картина Жерома

Этюд собаки

На картине изображен философ Диоген (404—323 года до н. э.), сидящий на соломенной подстилке в том, что он называет своим домом, — в большим пифосе , лежащем на боку на углу здания Метроона в Афинах . Философа легко узнать: он предпочёл жить в нищете, отказывается от социальных условностей и общественных норм. Он выживает только благодаря благотворительности. По словам Сенеки, его забавляла реакция презрения и отвращения, которую он вызывал.

Диоген бос и одет в простой , обвязанный вокруг талии. Диоген чинит фонарь со свечой, чтобы отправиться на поиски человека. Он зажигает лампу днём: философ бродил по улицам при свете своей лампы, которую подносил к лицам прохожих, тщетно выискивая «добродетельного человека» . Его паломнический посох с сумой прислонены к стенке кувшина. Философа сопровождают четыре собаки, сидящие перед ним. Диоген предпочитает компанию собак, чей простой образ жизни он избрал. Собаки служат эмблемой его философии «кинизма» (греч. kynikos, «как собака») .

Справа на заднем плане виден почти безлюдный город. Пифос Диогена зажат между тротуаром, большим камнем и прислонёна к стене здания. Подпись художника на стене вверху слева: «J. L. GEROME — MDCCCLX».

На картине преобладают коричнево-землистые тона, отражающие суровые условия жизни, выбранные философом. Тщательно проработаны фактура глиняного пифоса , шерсть животных, старая стена здания с подписью художника.

Будучи последователем академизма и заранее зная, что его картина украсит богатое жилище, Жером не рисовал грязную одежду философа и его грязное тело.

Размеры холста 74,5х101 см, размеры с рамой 105,25х132,56х15,24 см.

Провенанс

Первым известным владельцем полотна стал Эрнест Гамбар в Лондоне 3 марта 1861 года. 7 марта 1865 года картина была приобретена международным аукционным домом Goupil & Cie в Париже . Упоминается продажа картины в 1866 году за 590 долларов . Затем владельцем стал в Нью-Йорке в ноябре 1872 года.

Наконец, картина была куплена Уильямом Томпсоном Уолтерсом в Балтиморе в 1872 году. Новый владелец передал свою коллекцию живописи по наследству своему сыну в 1894 году, который, в свою очередь, завещал её Художественному музею Уолтерса в Балтиморе в 1931 году.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 2 января 2023. 31 декабря 2022 года.
  2. . Дата обращения: 2 января 2023. 22 марта 2023 года.
  3. . Дата обращения: 2 января 2023. 15 апреля 2021 года.

Источники

  • Art and the Academy in Nineteenth Century. (2000). Denis, Rafael Cordoso & Trodd, Colin (Eds). Rutgers University Press. ISBN 0-8135-2795-3
  • L’Art-Pompier. (1998). Lécharny, Louis-Marie, Que sais-je?, Presses Universitaires de France. ISBN 2-13-049341-6
  • L’Art pompier: immagini, significati, presenze del’altro Ottocento francese (1860—1890). (1997). Лудерин, Pierpaolo, Pocket library of studies in art, Olschki. ISBN 88-222-4559-8
  • Молева Н. Белютин Э. «Педагогическая система Академии художеств 18 века» (Петербургской), М, «Искусство», 1956
Источник —

Same as Диоген (картина Жерома)