Чаплин, Джозефина
- 1 year ago
- 0
- 0
Джозефина Верстиль Нивисон «Джо» Хоппер ( англ. Josephine Verstille Nivison "Jo" Hopper ; урождённая Нивисон; 18 марта 1883 года — 6 марта 1968 года ) — американская художница. Ученица Роберта Генри и Кеннета Миллера . Стипендиат Фонда Хантингтона Хартфорда в 1957 году . Жена художника Эдварда Хоппера с 1924 года.
Джозефина родилась на Манхэттене в семье пианиста и учителя музыки Эльдорадо Нивисона и Мэри Энн Нивисон (урождённой МакГрат). У неё был старший брат, умерший в детстве после 1883 года. Её младший брат, Чарльз, родился в 1884 году. Позже она рассказывала, что у её отца практически не было отцовских инстинктов, и жизнь семьи всегда была тяжела. Нивисоны часто переезжали внутри Нью-Йорка .
В 1900 году Джо поступила в бесплатную школу для учителей для молодых женщин в Нормал Колледже в Нью-Йорке (ныне Хантерский колледж ). В 1904 получив степень бакалавра искусств, решила попытаться стать художником — уже в колледже она начала рисовать и выступать в постановках драматического клуба. В конце 1905 года в Нью-йоркской школе искусств она познакомилась с Робертом Генри , который вскоре попросил её позировать для портрета ( «Студент искусства» , 1906). В феврале 1906 года Нивисон начала работать учителем в государственной школе. В течение следующего десятилетия зарабатывала на жизнь преподаванием, но никогда не оставляла искусство и поддерживала связь с Генри и многими другими художниками. В 1907 году отправилась в Европу с Генри и некоторыми его учениками. К 1915 году присоединилась к Актёрам на Вашингтон-сквер в качестве актрисы и выступала в их постановках. Летом посещала различные художественные колонии Новой Англии .
В 1918 году Нивисон стала искать новую работу. Она безуспешно подала заявление на работу в Красный Крест , пытаясь снова уехать заграницу. Первая мировая война ещё не закончилась, и она записалась на сестринскую должность заграницей. Получив отпуск в школе, Джо не успев уехать в конце 1918 года, вернулась в январе 1919 года, с бронхитом . В июне когда её выписали из больницы, Джо обнаружила, что потеряла свою должность преподавателя. Без денег и без дома, она нашла временное убежище благодаря старому секстону, администратору в Вознесенской церкви, который помог ей, увидев, что она плачет в церкви . Только через год она получила право на другую работу в Совете по образованию. После этого она продолжила преподавать и искать карьерные возможности искусстве.
Впервые она встретила своего будущего мужа Эдварда Хоппера в художественной школе, а затем снова в 1914 году когда они одновременно отдыхали в одном из пансионатов в Оганквите . Однако их дружба, видимо, началась только через несколько лет. Их отношения начались летом 1923 года, когда они оба жили в художественной колонии в Глостере, штат Массачусетс . После ухаживания, которое длилось около года, Эдвард Хоппер сделал предложение и пара поженилась 9 июля 1924 года . Они оставались вместе до конца жизни Эдвард, когда он умер в 1967 году.
Джо была натурщицей и моделью в большинстве картин своего мужа после 1924 года. Хотя Эдвард Хоппер создал только одну масляную картину своей жены ( Jo Painting (1936)), но часто делал её акварели, рисунки и карикатуры . На протяжении всей своей семейной жизни Джо вела детальные дневники , в которых рассказывается о её жизни с Эдвардом и его творческом процессе. Эти дневники также показывают, что брак был проблемным: у пары были частые скандалы, которые иногда перерастали в настоящие драки . Двадцать два дневника Джозефины Хоппер находятся в коллекции Художественного объединения и Музея Провинстауна в Провинстауне, штат Массачусетс.
Поскольку карьера Эдварда Хоппера начала расти вскоре после свадьбы, художественная карьера Джо ослабла после 1920-х годов. Хотя она участвовала в нескольких групповых выставках (самая большая была организована Германом Гулаком в 1958 году в Гринвичской галерее), критики не оценили её творчество. После того, как её муж умер в 1967 году, Джо завещала все свое художественное имущество и имущество своего мужа Музею американского искусства Уитни . Тем не менее, музей отверг большую часть её работ и никогда не выставлял ничего со времени её смерти в 1968 году. Сохранилось лишь несколько её работ, а ещё несколько известны по фотографиям, сделанным Джо, которые воспроизведены биографом Левин .
Некоторые работы Джозефины выставляются, как сообщает Элизабет Соллери . Акварели Джо были выставлены в Доме-музее Эдварда Хоппера в 2014 году и несколько работ были включены в выставку «Эдвард Хоппер как иллюстратор» в музее Нормана Роквелла в Стокбридже, штат Массачусетс, также в 2014 году. В 2016 году Художественная ассоциация и музей Провинстауна, Провинстаун, Массачусетс, объявили, что 69 рисунков и акварелей Джо Хоппер были включены в дар Лоуренса С. и Дж. Антона Шиффенхауза, а также 96 рисунков Эдварда Хоппера. Выставка этих работ «Бункеры» открылась в августе 2017 года.
Будучи женой и компаньоном Эдварда Хоппера более 40 лет, Джо влияла на его работу различными способами. Возможно, самым главным является её увлеченность акварелью, которая вдохновила Эдварда серьёзно заняться акварелью летом 1923 года.
В ряде работ Джо изображены мотивы, которые впоследствии станут важными для её мужа. Акварель Хижины , (1923), изображают два дома за мертвым деревом, тема, похожая на многие более поздние работы Хоппера. Акварель Кинотеатр — Глостер (ок. 1926–1927) предвосхитил интерес Эдварда к изображению кинотеатров, как например в картине « Нью-Йоркское кино» (1939).
Начиная с середины 1920-х годов Джо стала единственной моделью для своего мужа. Именно она придумала названия для ряда картин, включая одну из его самых известных картин маслом, Полуночники . Несмотря на их сложные отношения, она помогала, когда ее муж чувствовал сомнения по поводу картин, как, например, в случае « Пять утра» (1937). Ещё в 1936 году Джо сообщила, что её муж любил соперничать и что начало её работ часто вдохновляло Эдварда на создание собственных.
В дополнение к её роли как музы и модели, Джо служила хроникёром Эдварда. В гросбухах, которые сейчас находятся в архивах Художественного музея Уитни, Джо вела инвентаризацию произведений Хопперов: Эдварда и своих собственных. Она делала описания набросков Эдварда, записывала сделки по продаже картин . Записные книжки Джо, в том числе заметки, грубые рисунки и наброски карт, которые она делала с пассажирского сиденья, когда Эдвард водил свой «Бьюик», содержат летние поездки пары в Новую Англию . Эти материалы дают «Окно в мир Эдварда и Джозефин Хоппер», цитируя Дж. Антона Шиффенхауса.