Interested Article - Чоп суэй (картина Хоппера)

« Чоп суэй » ( англ. Chop Suey — китайское рагу) — картина американского художника- реалиста Эдварда Хоппера , написанная в 1929 году. На ней изображены две беседующие в ресторане девушки. В ноябре 2018 года была продана за рекордную для картин Хоппера цену — $91,9 млн .

Описание

На картине изображены две девушки, сидящие за столом в ресторане. На заднем плане виднеется еще одна пара. Единственными прорисованными деталями картины являются лицо девушки, висящее рядом с ней пальто, спина ее спутницы, черты пары на заднем плане, чайник на столе, нижняя панель в маске на нижней панели и вывеска ресторана снаружи. Это все особенности, которые привносят чувствительный элемент (помимо зрения) в окрашенную память. Гудящий шум внешнего света, голоса людей на заднем плане, фактура шерсти, вкус чая и запах сигаретного дыма (который держит мужчина) и запутанный свет из маскированного окна.

Контекст

Произведения Хоппера известны своими реалистичными сценами, которые затрагивают тему одиночества и отрешенности, а но в них, часто, опущен повествовательный контекст. Сам художник описывал своё искусство как «запись [своих] самых сокровенных впечатлений от природы», то есть он связывал процесс рисования с процессом памяти. Эта идея может быть далее описана по-другому, например, когда рисуете что-то по памяти, некоторые детали могут быть запомнены, но все, что находится вне основного внимания, является пустым фоном. Чоп Суэй отражает эту концепцию памяти, заставляя зрителя сосредоточиться на определенных элементах картины, в то же время показывая тему отрешенности.

В переводе с кантонского диалекта tsap sui , означает «шансы и пределы». К середине 1920-х годов рестораны Сhop suey стали популярны среди рабочего класса. Картины Хоппера часто были результатом сочетания его прошлого опыта, и считается, что Чоп Суэй была частично вдохновлена двумя ресторанами, которые художник посетил в 1920-х годах .

Интерпретация

По словам искусствоведа Дэвида Анфама, одна «поразительная деталь Чоп Суэй в том, что женский персонаж стоит перед своим доппельгангером » . Другие критики отмечали, что это довольно обычно, что у девушек одинаковые шляпки, и что опрометчиво говорить о двойниках, когда лицо одного субъекта не видно зрителю . Картина не имеет единого центрального компонента, а изображает интерьер кафе в целом. Как и во многих работах Хоппера, картина привлекает прежде всего эффектами света и тени.

Рольф Реннер, биограф Хоппера, утверждал, что «… часть того, что символизируют картины [Хоппера] — это смерть или упадок, которые несут в себе все картины в каком-то смысле, поскольку они разрушают непосредственность восприятия посредством преобразования в картинку" .

Хотя на картине изображено общественное место, чувство одиночества превалирует. Так, девушка в зелёном, смотрящая на зрителя, сидит со своей спутницей, но, кажется, не взаимодействует с ней. Как и в паре на заднем плане, где мужчина выглядит отстранённым от женщины, сидящей напротив него. Каждая человеческая фигура изолирована и отделена от других и замкнута в себе. Это показано с помощью скрытых или замутнённых лиц, что лишает фигуры человечности. Это также относится и к девушке в зелёном, как самой детализированной фигуре, несмотря на то, что можно получить полное представление о её лице, но из-за плотного макияжа — возникает отчужденность.

Алебастровая кожа с жирным румянцем и нарисованными губами оставляет впечатление не женского, а кукольного лица. Обычно в контексте стиля той эпохи (конца 1920-х годов) это может восприниматься как модный и живой стиль: «плотно облегающие женские свитера, шляпы-клош и густо загримированные лица, которые в предыдущую считались сексуальными атрибутами, то сейчас стали мейнстримом». Но Хоппер отрицает, что, рисуя лицо девушки таким образом, лишил её человеческой сущности.

Композиция картины Чоп Суэй также заключает в себе концепцию памяти Хоппера, а не реализм. Баланс поддерживается в средней части рисунка, где присутствует больше деталей, а другие области отмечены лишь грубыми мазками кисти. Слабо детализированное пространство на заднем плане ещё больше усиливает центральную часть картины. Это пространство является простым, фоновым, не зафиксированным в памяти. «Вес» удерживается при помощи деталей, содержащихся между рисунками на столах, вплоть до деталей в дизайне вывески снаружи, висящей куртки и нижнего оконного покрытия.

Искусствовед Гейл Левин сделала предположение о местоположении изображённого на картине ресторана: «…обстановка напомнила недорогой китайский ресторан на втором этаже, который Хопперы часто посещали в Коламбус-Серкл » . Это может объяснить основной акцент на женщину (возможно, это Джо, жена художника) и тусклость окружения. Если бы это было место, которое часто посещал Эдвард Хоппер, то не было бы причин концентрироваться на окружающей обстановке, а скорее на сиюминутном моменте.

История владения

Коллекционер Барни Эбсворт владел картиной и обещал её передать в дар Художественному музею Сиэтла . Однако после его смерти право собственности перешло к его имению. В ноябре 2018 года картина была продана за $92 млн, что стало новым рекордом для работ Хоппера .

Примечания

  1. Barden Prisant. (англ.) . Forbes. Дата обращения: 30 июня 2019. 30 июня 2019 года.
  2. (англ.) . www.christies.com. Дата обращения: 30 июня 2019. 26 марта 2019 года.
  3. , p. 39.
  4. {{ citation }} : Пустой шаблон цитирования ( справка )
  5. , p. 65.
  6. , p. 188.
  7. "Edward Hopper Master of Silence". USA Today Magazine . 2008–01. pp. 34–46. {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  8. , p. 221.
  9. Frost. . qz.com (14 ноября 2018). Дата обращения: 14 ноября 2018. 15 ноября 2018 года.
  10. . BBC News . Дата обращения: 14 ноября 2018. 14 ноября 2018 года.
  11. Scott Reyburn (2018-11-13). . The New York Times . из оригинала 23 ноября 2018 . Дата обращения: 13 ноября 2018 .

Литература

  • Hopper, Edward (1933), (PDF) от 23 ноября 2018 на Wayback Machine
  • Levin, Gail. Edward Hopper: An Intimate Biography (неопр.) . — University of California Press , 1995.
  • Renner, Rolf G. Hopper (неопр.) . — Taschen , 2002.
  • Updike, John. Hopper’s Polluted Silence // (неопр.) . — (англ.) , 2005.
  • Wagstaff, Sheena; Anfam, David; O'Doherty, Brian. Edward Hopper (неопр.) . — (англ.) , 2004. — ISBN 978-1854375339 .
Источник —

Same as Чоп суэй (картина Хоппера)