Interested Article - Вестибюль отеля

« Вестибюль отеля » ( англ. Hotel Lobby ) — картина американского художника- реалиста Эдварда Хоппера , написанная в 1943 году. Хранится в коллекции Художественного музея Индианаполиса (IMA) в штате Индиана , США .

Описание

На картине изображены две женщины и мужчина в вестибюле отеля. Справа — женщина со светлыми волосами и синим платьем, сидящая со скрещенными ногами и читающая книгу. Слева сидит пожилая женщина в красном платье, пальто и шляпе. Рядом с ней стоит мужчина в костюме, с перекинутым через руку плащом. На левой стене, над женщиной, изображена пейзажная живопись в рамке. Клерк за стойкой регистрации едва виден в тени .

История

Вестибюль отеля — это визитная карточка творчества Хоппера, отражающая его классические темы отчуждения и лаконичности . Семья Хопперов часто путешествовала, останавливаясь во многих мотелях и отелях. Это одна из двух работ, где изображена гостиница, другая — « Окно отеля» (1955). Считается, что пожилая пара изображает Хоппера и его жену, в то время, когда им было 60 лет . Гости отеля написаны как «путешествующие и отстраненные во времени» , отражающие стоическое и драматическое чувство, напоминающее о фильмах-нуар, которые мог видеть Хоппер, и сложную структуру и ощущение работ Эдгара Дега . В картине использованы резкие светлые и жесткие линии, создающие «тщательно сконструированную» некомфортную обстановку. Возвышенное и театральное значение картины, возможно, происходит из любви Хоппера к бродвейскому театру .

Этюды

Перед созданием картины Хоппер нарисовал десять этюдов, которые сейчас хранятся в коллекции Музея американского искусства Уитни , в подарок своей жене Джозефин . Девять из десяти этюдов описаны как:

  • Считается, что первый этюд был выполнен, в то время как Хоппер в холле гостиницы наблюдал за двумя сидящими людьми, разделенными лампой и столом. На стене есть занавеска, стойка регистрации и картина на стене с лестничным колодцем и перилами слева.
  • На втором этюде отсутствует стол и лампа, но на стене висит вторая картина, отделенная от другой бра и фигурой человека.
  • Третий этюд изображает лестничный колодец на заднем плане. Мужчина стоит в открытом дверном проеме слева от лестницы, а слева от дверного проема сидит женщина.
  • Четвертый этюд: лестница смещена с тремя людьми влево, две сидящие фигуры рядом с стоящим мужчиной. Задний дверной проем занавешен, на стойке регистрации показаны колонны, потолок, кажется, балочный, на стене висит вторая картини.
  • Пятый этюд: двухсторонний. На одной стороне набросок схемы комнаты. На другой — изображена комната с детально прорисованной вращающейся дверью и единственной картиной на стене. Колонны на стойке регистрации также детализированы.
  • На шестом этюде отсутствует сидящая женщина слева. Три оставшиеся фигуры прорисованы более подробно. Фигуры и лифт находятся в своих финальных местах.
  • На седьмом этюде вновь показана четвертая фигура. Потолок, письменный стол, карусельная дверь, дверной проём с завесой и лифт имеют большую детализацию. Пара также, кажется, ведет разговор.
  • Восьмой этюд показывает детально прорисованную одежду и руки пожилой женщины.
  • Девятый этюд — это частичный набросок читающей молодой женщины. До этого наброска другой сидячей фигурой был мужчина .

Эти исследования показывают, что пожилая пара общается только для того, чтобы прекратить разговор в финальной картине, а читающий мужчина заменяется светловолосой девушкой, читающей в финальной картине . Моделью для обеих женщин на картине послужила жена художника Джозефина. Кстати, став его женой в 1920 году она настояла на том, впредь будет моделью для всех его женских фигур .

За основу шубы пожилой женщины, взята шуба, принадлежавшая жене Хоппера, которую она часто носила для приемов. Красное платье пожилой женщины (которое Джо в своем дневнике описала как «коралл») означает гнев и экстраверсию, в то время как голубое платье молодой девушки символизирует молодость и дистанцию. Во всех зарисовках Хоппера официант отсутствует до финального варианта картины. Рентген-анализ картины показал, что Хоппер практически не вносил изменении. Большинство корректировок связано в положение головы молодой женщины и контуры некоторых темно-синих областей.

Хоппер был известен тем, что в качестве мужских фигур иногда брал себя, как и в « Полуночниках » , и возможно, поступил также и с образом мужчины в этой картине.

Вестибюль отеля, одна из немногих картин Хоппера, в которой отсутствуют окна, и свет льётся с слева со стороны вращающейся двери и сверху от потолочных балок .

Критика

В 1945 году за Вестибюль отеля Хоппер был награжден медалью искусств Логана и гонораром в 500 долларов . В состав жюри входили Джулиана Форс, тогдашний директор музея Уитни , а также художники Рафаэль Сойер и Реджинальд Марш .

Чикагский критик Си Джей Булиет заявил, что «мистер Хоппер стал немного ленив в воплощении своей превосходной формулы. Вестибюль отеля — типичный Хоппер, но Хоппер, который что-то потерял» . Это произведение было сравнено с более ранней работой Хоппера « Летний интерьер» (1909), которая стала основоположницей его фирменного стиля: интимная обстановка, простые линии и геометрия, ровное использование цвета и унылый свет .

Рекомендации

  1. . Collections . . Дата обращения: 14 апреля 2010. 3 апреля 2010 года.
  2. Warkel, Harriet G. (Harriet Garcia), 1942-. . — Indianapolis, IN: Indianapolis Museum of Art, 2008. — 59 pages с. — ISBN 9780936260846 , 093626084X.
  3. Joel; Meyerowitz. Artists' Panel (неопр.) // (англ.) . — (англ.) , 1981. — Т. 41 , № 2 . — С. 151—153 .
  4. Indianapolis Museum of Art (неопр.) // (англ.) . — (англ.) , 2008. — № September . — С. 170 .
  5. Julie Cope Saetre (2008-08-28). . Indy.com . из оригинала 24 июля 2011 . Дата обращения: 14 апреля 2011 .
  6. Richard; Elovich. London. Edward Hopper (неопр.) // (англ.) . — The Burlington Magazine Publications, Inc., 1981. — Т. 123 , № 935 . — С. 111 .
  7. Levin, Gail, 1948-. . — 1st ed. — New York: Knopf, 1995. — xvii, 678 pages с. — ISBN 0394546644 , 9780394546643, 0520214757, 9780520214750. 12 мая 2022 года.
  8. Gail; Levin. Edward Hopper's "Nighthawks", Surrealism, and the War (англ.) // Art Institute of Chicago Museum Studies : journal. — Art Institute of Chicago , 1996. — Vol. 22 , no. 2 . — P. 195 .

Литература

  • Tallack, D. (2002). 'Waiting, waiting': the hotel lobby, in the modern city. The Hieroglyphics of Space . Psychology Press . ISBN 978-0-415-19892-9 Discusses the ideas behind hotel lobbies as symbols of culture, including the painting.
  • Warkel, Harriet. Paper to Paint: Edward Hopper’s «Hotel Lobby.» . 2009. ISBN 978-0-936260-84-6 Catalog that coordinated with the 2008 exhibition.
Источник —

Same as Вестибюль отеля