Interested Article - Ромул, победивший Акрона

«Ромул, победивший Акрона» ( фр. Romulus, vainqueur d'Acron ) — картина Жана Огюста Доминика Энгра , французского художника, написанная в 1812 году. Источником для сюжета картины послужило жизнеописание Ромула Плутарха . На ней изображена война, которая произошла в результате похищения римлянами молодых сабинянок в попытке восполнить нехватку женщин в недавно основанном городе Риме. В отместку Акрон, сабинский царь соседнего города Ценина , объявил войну римлянам. Он и его соплеменники были безжалостно разбиты, а их город разграблен римлянами .

Стиль и композиция

Голова лошади Селены с восточного фронтона Парфенона, Акрополь, Афины, 438—432 гг до н. э.

Тема, стиль и размер картины выполнены в неоклассической традиции. Имеющая размеры 276 на 530 см она является одной из самых больших картин Энгра, и этот грандиозный масштаб соответствует его предыдущим классическим сюжетным картинам, таким как « Юпитер и Фетида » . Полотно создано в форме длинного фриза , стиля традиционного для античности. Энгр ввёл в композицию несколько мотивов из античного искусства: лошадь, например, служит явной данью уважения мраморной лошади фриза Парфенона . Энгр также использует темперу , чтобы воспроизвести матовое свойство древних римских фресок .

В картине присутствует элемент замедленного действия, который создает несколько ледяной и неэмоциональный аспект, являющийся особенностью неоготического стиля , который активно развивался в начале XIX века .

Влияния

Жак-Луи Давид Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами , 1799

Энгр черпал вдохновение не только из наследия античности. Элементы его живописи напоминают работы Жака-Луи Давида , ведущего европейского живописца на рубеже XVIII и XIX веков и наставника Энгра, у которого он учился четыре года. Победа Ромула над Акроном имеет несколько точек сходства с полотном Давида 1799 года « Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами ». Фигура убитого Акрона у Энгра очень похожа на фигуру мёртвого сабинянина у Давида. Щит с изображением волчицы и младенцев-близнецов Ромула и Рема , характерный для мифа об основании Рима, одинаковый на обеих картинах, за исключением того, что у Энгра нет надписи. Воин, стоящий на крайнем левом фланге сабинян, чья поза восходит к античности, находит своё отчётливое выражение в фигуре победоносного Ромула у Энгра . Также было высказано предположение, что поза Ромула была вдохновлена фрагментом римского барельефа, созданного по работе Фидия , древнегреческого скульптора .

История

Картина вместе со Сном Оссиана была заказана генералом Миоллисом в 1811 году для резиденции Наполеона Бонапарта , Палаццо Монте Кавалло (ныне Квиринальский дворец ) и предназначалась для украшения второй гостиной императрицы . В 1815 году картина была вывезена из дворца и доставлена в палаццо Сан-Джованни в Латерано. В 1857 году полотно Энгра было подарено папой Пием IX Наполеону III , который отдал его в дар Школе изящных искусств , где оно висело в амфитеатре до 1969 года , когда был сдано на хранение в Лувр. В январе 2017 года картина вернулась в Школу изящных искусств для реставрации, после которой вновь была установлена в её недавно отреставрированном амфитеатре (май 2017 года) .

Примечания

  1. (фр.) — 1975.
  2. Plutarch and Bernadotte Perrin. 1914. Lives. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. от 6 июня 2022 на Wayback Machine .
  3. . Дата обращения: 6 февраля 2020. 22 октября 2015 года.
  4. Hauptman, William (2006). Ingres. Milan: Continents Editions.
  5. Vigne, Georges (1995). Ingres. Paris: Abbeville Press. 103
  6. King, Edward S. (1942). «Ingres as Classicist». The Journal of the Walters Art Gallery . Vol. 5, 73-74.
  7. Wildenstein, Georges (1956). Ingres . 2nd ed. Great Britain: Hunt Barnard and Co. LTD. 175.

Литература

Источник —

Same as Ромул, победивший Акрона