Лиепиньш, Харий Янович
- 1 year ago
- 0
- 0
Ло Пинь ( кит. трад. 羅聘 , упр. 罗聘 , пиньинь Luó Pìn , 1733—1799) — китайский художник времен империи Цин , представитель группы художников « Восемь чудаков из Янчжоу ».
Художник Ло Пинь Родился 1733 году в Янчжоу (провинция Цзянсу ). Его семья происходила из провинции Аньхой . В 1734 году, когда мальчику был всего один год, он потерял отца, а потом и мать. С раннего мальчик — сирота был признан как талантливый поэт и получил признание в профессиональных художественных кругах своего родного города Янчжоу. Его псевдонимами в твореских работах были (兩峰; литературный «два пика») и (花之寺僧; литературный «Храм цветов»).
В 1752 году женился. В 1757 году становится учеником учеником известного художника по имени Цзинь Нун (1687—1763), под его руководством он разработал свой уникальный художественный стиль. 70-летний мастер Джин Нонг относился к Ло Пиню с большой симпатией, как к талантливому молодому человеку, который в свою очередь был вдохновлен эмоциональным и экспрессивным искусством своего наставника. Ло также рисовал картины для Джин Нонг, который подписывал их своим именем и продавал. После 6 лет этого тесного сотрудничества Джин Нонг умер. Ло Пинь похоронил своего учителя с таким почтением, как если бы это были похороны его собственного отца.
После смерти учителя в 1763 году Ло Пинь трижды бывал в Пекине , проведя там в общей сложности более двух десятков лет и заведя друзей из числа ученых мужей и чиновников. Отказался от государственной службы, зарабатывая на жизнь продажей картин.
В 1779 году на некоторое время переезжает в Нанкин . Впоследствии Ло Пинь много путешествовал в провинциях Чжэцзян, Хубэй, Хунань, Хэнань, Хэбэй и Шаньдун. Преклонные годы живописец провел в бедности в Пекине.
Скончался в 1799 году в городе Янчжоу.
Ло Пинь был мастером портрета, также работал в жанре «цветы и птицы». Его специализацией были буддийские образы и цветы сливы.
Художник также нарисовал несколько картин под общим названием «Духи», на которых попросил известных людей оставить свои комментарии. Его «духи» выглядели жутко и странно, а сам сюжет, казалось, представлял собой сатиру на социальное зло того времени.
Изображая анатомически правильные скелеты людей, Ло Пинь, вероятно, был знаком с работами анатома Андреаса Везалия , чья работа о строении человеческого тела была опубликована в 1630 году в Китае.