Interested Article - Кошут, Джозеф
- 2020-12-31
- 1
Джо́зеф (Йозеф) Ко́шут ( англ. Joseph Kosuth ; 31 января 1945 ) — один из пионеров концептуального искусства . Известен своими инсталляциями , в частности « Один и три стула » ( 1965 год ).
Биография
Джозеф Кошут родился 31 января 1945 в Толидо , штат Огайо . Он посещал Школу дизайна Музея Толидо ( Toledo Museum School of Design ) с 1955 по 1962 годы и брал уроки у бельгийского живописца Line Bloom Draper. В 1963 Кошут поступил в Художественный институт Кливленда ( Cleveland Art Institute ). Он провел следующий год в Париже и путешествовал по Европе и Северной Африке. Переехал в Нью-Йорк в 1965 и посещал Школу изобразительных искусств ( School of Visual Arts ) до 1967 . Свою знаменитую работу « Один и три стула » сделал, будучи студентом. По окончании школы преподавал в ней же.
Философия Людвига Витгенштейна , в числе прочего, повлияла на развитие его творчества в 1965 — 1974 . В этот период он изучал идею, что язык имеет смысл только по отношению к самому себе, как в от 13 августа 2008 на Wayback Machine ( 1965 ), в которой восемь слов неоном означали только те элементы, которые входят в работу — «Neon Electrical Light English Glass Letters Red Eight».
Кошут основал Музей нормального искусства (Museum of Normal Art) в Нью-Йорке в 1967 , где прошла его первая персональная выставка.
С 1968 Кошут был членом факультета Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts). В 1969 художник организовал свою выставку под названием Fifteen Locations , которая прошла одновременно в 15 музеях и галереях по всему миру. Он также участвовал в выставке концептуального искусства в январе 1969 в Seth Siegelaub Gallery, Нью-Йорк .
В 1969 состоялась персональная выставка Кошута в галерее Лео Кастелли , Нью-Йорк . В тот же год он стал американским редактором журнала Искусство и язык ( Art & Language ) и принял участие в выставке When Attitude Becomes Form: Works-Concepts-Processes-Situations в Kunsthalle, Берн , и в Институте современного искусства ( Institute of Contemporary Arts ), Лондон . Он был представлен на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства, включая Information в Музее современного искусства, Нью-Йорк , в 1970 и Konzept-Kunst в Kunstmuseum, Базель , в 1972 .
В 1971 — 1972 изучал антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research), Нью-Йорк .
С 1970 по 1974 , во время ряда персональных выставок, он создавал энвайронмент в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а тексты или диаграммы были размещены на стенах. В 1973 Kunstmuseum Luzern представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе.
Кошут стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox ( 1975 — 1976 ) и художественным редактором Marxist Perspectives в 1977 — 1978 . В 1978 прошла ретроспектива художника в Van Abbemuseum, Эйндховен .
В серии Text/Context ( 1978 — 1979 ), художник размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 он начал использовать теории Зигмунда Фрейда в таких сериях как Cathexis , в которых совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Также в 1981 Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника. В его Zero and Not ( 1986 ), слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой.
Участвовал в трёх кассельских «Документах»: в 1972 -м, 1982 -м и 1992 -м.
Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии .
Творчество
В своем знаменитом эссе 1969 , Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторический дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает своё культурное значение и свой статус как искусство. "Быть художником сегодня, " комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства».
Кошут использовал язык сам по себе как средство. Результатом стало концептуальное искусство, лишенное всех морфологических признаков — интеллектуальная провокация заняла место восприятия, слова заменили образы и объекты. Этот переход обозначен в серии First Investigations (с подзаголовком Art As Idea As Idea), которая включала словарные определения слов, таких как «вода», «значение», «идея». Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы.
Интересные факты
В 1994 году в Варшаве (Уяздовский замок) состоялась совместная выставка Джозефа Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных — с российской стороны, опрятных — с западной.
Произведения
- Самая известная работа — «Один и три стула», ( 1965 ). В 1965 Кошут начал использовать язык вместо изобразительных средств. Он использовал словарные определения в серии работ, которые включали повседневные объекты, такие как стул или молоток, вместе с фотографиями объекта и его определением.
- , 1965 . Работа состоит из зеркала, фотографии этого зеркала такого же размера, и фотографии словарного определения слова «зеркало», увеличенного до размеров зеркала. Это сопоставление объекта, образа и вербального определения было первой попыткой Кошута представить вербальную информацию как эквивалент образа и подчеркнуть природу обоих как кодов объекта. В этой и других работах серии Кошут сопоставлял объект, образ и слово.
- (недоступная ссылка) , 1965
- , 1965
- от 13 августа 2008 на Wayback Machine , 1965 В 1965 Кошут начал создавать работы в неоне — описание, в котором объект или образ состоит из слов, каждое из которых описывает некоторые аспекты объекта, частью которого и является.
- , 1966
- (недоступная ссылка) , 1965
- , 1966
- , 1968 . Эта работа принадлежит к серии, названной The First Investigation (1966-68), в которой Кошут больше не использует объекты. Определения слов, таких как значение, мысль и образ существуют как работа. Художник объяснял: «Я чувствовал, я нашел способ делать искусство без формальных составляющих… Выражение идеи, не формы — формы были всего лишь способом на службе у идеи».
- , 1966 .
- , 1966 .
- , 1967
- , 1986 , фотокопия текста из книги Зигмунда Фрейда «Психопатология обыденной жизни» с неоновой фразой «Description of the same content twice / It was it».
- (недоступная ссылка) , 1986
- (недоступная ссылка) , 1990
Персональные выставки 1976—2008
|
|
Публичные коллекции
|
|
Примечания
- Joseph Kosuth // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- Joseph Kosuth // (англ.)
- (англ.)
Ссылки
- Ромер, Ф. // Время новостей . — 2005. — 5 марта.
- Кошут, Дж. Искусство после философии / Пер. с англ. А. А. Курбановского // Искусствознание. — 2001. — № 1. — в оригинале — на русском: ,
На английском языке:
- 2020-12-31
- 1