Interested Article - Купание Психеи
- 2020-01-22
- 1
«Купание Психеи» ( англ. The Bath of Psyche ) — картина, написанная британским художником-академистом Фредериком Лейтоном , написанная маслом на холсте и впервые выставленная в 1890 году. Ныне полотно хранится в лондонской Британской галерее Тейт .
Описание
На картине изображена раздевающаяся для купания Психея , которая готовится к приходу Амура. Она полностью поглощена приятным созерцанием самой себя, так её нарциссизм подчёркивается её отражением в неподвижной глади воды .
Тема купальщицы и безупречный рисунок свидетельствуют о влиянии на работу творчества Энгра , особенно таких его работ, как « Источник ». Поза Психеи с поднятыми руками, обнажающими её тело, была вдохновлена знаменитой греко-римской статуей Венеры Каллипиги , которую Лейтон видел и восхищался ей в неаполитанском Музее Каподимонте .
Сюжет
Миф об Амуре и Психее был популярным сюжетом среди писателей и художников второй половины XIX века. Он был впервые изложен Апулеем в романе « Метаморфозы » .
Психея жила в золотом дворце Амура, бога любви, который каждую ночь посещал её спальню, чтобы возлечь с ней под покровом темноты, не раскрывая своей божественной сущности. Лейтон запечатлел на картине момент, когда Психея раздевается, чтобы искупаться перед посещением Амура, и рассматривает своё отражение .
История
Панно (1887)
«Купание Психеи» была навеяна, по словам критика , картиной на «ноже для бумаги», как назвал её сам Лейтон. Он написал её для настенной ширмы Лоуренса Альма-Тадемы .
Лейтон входил в группу из примерно 45 художников, приглашённых Альма-Тадемой для помощи в украшении атриума его дома на Гроув-Энд-роуд, в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд . Каждому из художников было поручено украсить для «Зала панелей» ( англ. The Hall of Panels ) своей работой узкую панель высотой 32 дюйма и шириной от 2,5 до 8 дюймов .
Трудность поиска темы для изображения на узкой панели была шутливо обыграна самим Лейтоном, после того, как Альма-Тадема прислал ему её размеры. Через несколько дней после этого, они встретились за ужином в доме их общего друга. Они сидели прямо напротив друга, и Лейтон, взяв в руки длинный десертный нож с узким лезвием, обратился к своему коллеге по искусству и спросил: «Дорогой мой Тадема, какого рода предмета вы ожидаете от меня, который был бы изображён на этом?» .
Картина (1890)
Нехватка места на панели для дома Альма-Тадемы объясняет своеобразный характер исходной композиции «Купания Психеи». Тем не менее, когда Лейтон решил перенести её на холст, он убрал большую часть изображений водной поверхности с отражением Психеи и добавил ряд мраморных колонн, чтобы расширить пространство . Картина получилась почти вдвое шире исходного панно .
В 1890 году «Купание Психеи» была выставлена в Королевской академии художеств . Критик журнала The Spectator оставил похвальный отзыв о ней:
…Мы можем восхищаться её красивыми, изящными линиями, и чудесным чистым цветом занавеса и неба, золота и меди, и решительной рукой, которая нарисовала это тело так просто и так нежно .
«Купание Психеи» принесло Лейтону народную славу, и, вероятно, она воспроизводилось гораздо чаще, чем любая другая его работа при жизни. Она была приобретена на условиях « Завещания Чантри » и вошла в коллекцию галереи Тейт .
Примечания
- ↑ «The Bath of Psyche». Tate . 2022.
- «Study for The Bath of Psyche ». Christie’s . 2005.
- Rhys 1900, pp. 48-49
- Cordova Dec. 1902, p. 617.
- Cordova Feb 1902, p. 203.
- Cordova Dec. 1902, p. 618.
- The Spectator 17-05-1890, p. 694.
- Rhys 1900, p. 48.
Источники
- Ash, Russell (1995). . London: Pavilion Books Limited. p. 75 [Plate 30].
- (February 1902). . The Strand Magazine . Vol. xxiii. No. 134. pp. 199–207.
- Cordova, Rudolph de (December 1902). . The Strand Magazine . Vol. xxiv. No. 144. pp. 615–630.
- Gaunt, William (1975). . London: Sphere Books Ltd. pp. 105, 151.
- Jones, Stephen, et al . (1996). . Royal Academy of Arts, London: Harry N. Abrams, Inc. pp. 19, 29, 82, 146, 194, 214–215.
- Landow, George P. (5 September 2017). .
- Portugeis, Chloe. . Khan Academy
- Rhys, Ernest (1900). . London: George Bell & Sons. pp. 48–49, 59.
- Staley, Edgcumbe (1906). . London: The Walter Scott Publishing Co., Ltd.; New York: Charles Scribner's Sons. pp. 140–141, 214, 225.
- . The Spectator . Vol. 64. No. 3,229. 17 May 1890. pp. 693–695.
- . Christie's . 16 июня 2005
- . Tate
- 2020-01-22
- 1