Interested Article - Воскрешение Лазаря (Рембрандт)

«Воскрешение Лазаря» — картина голландского художника Рембрандта , написанная между 1630 и 1632 годами. На картине изображено воскрешение Лазаря ( Евангелие от Иоанна , глава 11). Картина находится в коллекции музея искусств округа Лос-Анджелес .

Образ

На картине изображен момент, когда Лазарь , брат Марфы и Марии , пробуждается после смерти и встает из своей могилы по зову Христа . Фигура Лазаря изображена в темной части картины, в то время как фигуры, стоящие слева, выделены светом. Мария и собравшиеся люди смотрят в изумлении на воскрешение Лазаря. При написании данной картины Рембрандт использовал приём светотени (контраст светлых и тёмных зон изображаемого пространства). Это один из немногих религиозных сюжетов из Нового Завета , написанных Рембрандтом, несмотря на то, что в тот период часто писали работы, посвященные данной тематике .

История

Рембрандт писал данное произведение между 1630 и 1632 годами, когда ещё жил в Лейдене . Примерно в то время он окончил обучение у нидерландского живописца Питера Ластмана , чье наставничество оказало влияние на стиль художника. Рембрандт создал два офорта на одну и ту же тематику, но с различными композиционными решениями: первый — примерно в 1632 году, второй — в 1642 году. (англ.) и историк искусства Венди Бекетт полагает, что в данной работе Иисус изображен «уставшим волшебником», нежели «триумфальным спасителем». Тема данной картины могла быть вдохновлена офортом Яна Ливенса с подобным названием. Ливенс и Рембрандт были приятелями и могли работать вместе . Композиция картины могла быть создана на основе картины Рембрандта того же периода, что и « (англ.) » (ок. 1633—1635). Рембрандт в «Воскрешении Лазаря» использует похожие композиционные мотивы, что и в картине «Воскрешение Христа» (1635—1639 гг.). Фигуры расположены в одинаковых местах, и исследование картин показало, что сюжет последней картины был позаимствован из первой .

Картина «Воскрешение Лазаря» много лет висела в прихожей Рембрандта . Вскоре картина была продана в связи с банкротством в 1656 году . Позже картина принадлежала различным владельцам в Европе, пока не была куплена (англ.) в 1959 году, а затем передана в дар музею искусств округа Лос-Анджелес .

Галерея

Рембрандт делал наброски и офорты на одну и ту же тематику.

Влияние

Данная работа Рембрандта послужила вдохновением для его ученика Карела Фабрициуса , который в 1642 или 1643 году написал картину с подобным сюжетом .

Также Винсент Ван Гог , который некоторое время провел в больнице Сен-Реми, обратил внимание на творчество Рембрандта, в том числе и на картину «Воскрешение Лазаря». Она вдохновила его на написание собственной работы по данному мотиву. Однако Ван Гог, в отличие от Рембрандта, изобразил на своей работе Марфу и Марию .

Что касается литературы, то данное произведение упоминается в книге «Абсолютный доступ» Джеймса Роллинса .

Комментарии

  1. Известно, что в 1656 году Рембрандт еще владел данным произведением.

Примечания

  1. , p. 17.
  2. (англ.) . bertarelli.milanocastello.it . Дата обращения: 1 января 2022. Архивировано 3 декабря 2021 года.
  3. (фр.) . rkd.nl . Дата обращения: 17 октября 2022. 28 сентября 2022 года.
  4. Wolfgang Stechow . Rembrandt’s representations of the Raising of Lazarus (англ.) // Bulletin of the Los Angeles County Museum of Art . — 1973. — No. 2 .
  5. (англ.) . Rembrandt-van-Rijn.com . Дата обращения: 17 октября 2022. 28 сентября 2022 года.
  6. , p. 308.
  7. Ben B. Johnson, "Examination and treatment of Rembrandt’s Raising of Lazarus, " Bulletin of the Los Angeles County Museum of Art 20, no. 2 (1974)
  8. (англ.) . rembrandtinsocal.org . Дата обращения: 17 октября 2022. 28 сентября 2022 года.
  9. , p. 26.
  10. .
  11. .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Воскрешение Лазаря (Рембрандт)