Interested Article - Холтер, Ивер

Ивер Пауль Фредрик Холтер ( норв. Iver Paul Fredrik Holter , в старых русских источниках Гольтер ; 13 декабря 1850 , Гёусдал 27 января 1941 , Осло ) — норвежский композитор и дирижёр.

Родился в семье священника Каспара Георга Холтера (1812—1880), внук Ивера Андреаса Гюнтера Холтера (1781—1860), юриста и депутата Учредительного собрания Норвегии .

С десяти лет жил с семьёй в окрестностях Шиена и учился игре на скрипке у Фридриха Рояна . С 1869 года изучал медицину, одновременно играя в студенческом оркестре и в любительских камерных ансамблях. В 1876 году сделал окончательный выбор в пользу музыки и по совету Юхана Свенсена отправился учиться в Лейпцигскую консерваторию под руководством Саломона Ядассона , Э. Ф. Э. Рихтера и Карла Райнеке , затем в 1879—1881 гг. продолжил обучение в Берлине.

Вернувшись в Норвегию, сменил Эдварда Грига на посту главного дирижёра оркестра Музыкального общества «Гармония» в Бергене (1882—1886). Затем вернулся в Христианию (Осло) и в 1886—1911 гг. возглавлял оркестр Музыкального общества Христиании ( норв. Christiania Musikerforening ), в 1889 году добился его перехода на муниципальное финансирование. Под руководством Холтера оркестр впервые в Норвегии исполнил ряд произведений Франца Шуберта , Ференца Листа , Иоганнеса Брамса , Петра Чайковского , Рихарда Вагнера , Антона Брукнера и других, а также ораторию Георга Фридриха Генделя « Мессия ». Одновременно Холтер руководил различными хоровыми коллективами, из которых наибольшее значение имел Хор Холтера ( норв. Holters Korforening ; 1897—1920), каждый год под его руководством исполнявший « Страсти по Матфею » Иоганна Себастьяна Баха ; в 1920 году Холтер передал руководство коллективом своему ученику Эйвинну Альнесу . В 1900—1906 гг. был главным редактором журнала Nordisk musikrevue норв. «Северное музыкальное обозрение»). Тем не менее, попытки Холтера возглавить оперный театр не увенчались успехом: оба крупных театра в Христиании предпочли ему других дирижёров ( Пера Винге и Юхана Халворсена ) .

Композиторский стиль Холтера сложился в Лейпциге под влиянием музыки Феликса Мендельсона . Ему принадлежит симфония (начатая ещё в Лейпциге и впервые исполненная в 1882 году), скрипичный концерт, ряд камерных ансамблей, музыка к пьесе Гёте « Гётц фон Берлихинген ». Написал также серию кантат по случаю тех или иных крупных событий, наиболее заметна «Кантата Олафа» ( норв. Olavskantate ; 1930) в честь тысячелетнего юбилея гибели короля Олафа Святого .

Примечания

  1. (бук.) — . — ISSN
  2. Iver Holter // (фр.)
  3. — .
  4. от 9 октября 2012 на Wayback Machine // Norsk biografisk leksikon
Источник —

Same as Холтер, Ивер