Interested Article - Воеводин, Василий Иванович

Василий Иванович Воеводин (1783—1843) — российский оперный певец ( бас-баритон ), драматический актёр.

Происходил из крепостных нижегородского помещика Салтыкова.

С 1807 года принимал участие в оперных спектаклях Московской императорской труппы.

В ту пору Москва оказалась без стационарного театрального помещения: театр Майкла Мэдокса , перешедший в ведомство казенных императорских театров , сгорел, и Московская императорская труппа давала представления в различных помещениях, обычно театральные постановки шли на сценах частных особняков. В частности, в театре на Моховой в доме Пашкова была поставлена опера « Венецианская ярмарка » А. Сальери , где одну из партий пел Василий Воеводин . Известно, что до 1820 года певец выступал в театре особняка Апраксина на Знаменке .

Когда наконец Московская императорская труппа получила постоянные помещения ( Малый театр открылся 14 октября 1824 г. и Большой театр открылся 6 января 1825 года), Московская труппа выступала там, и Воеводин работал на обеих московских сценах , принимая участие не только в оперных постановках, но и в музыкальных водевилях. Он получил один из самых первых бенефисов сразу после открытия Малого театра: 8 декабря 1824, когда был поставлен водевиль П. Н. Арапова «Волшебное стекло, или Белый голубь» .

Василий Воеводин 1-й исполнитель вокальных партий:

  • Ландышев («Деревенский философ» А. Алябьева , 1823),
  • Радимов («Хлопотун, или Дело мастера боится» А. Алябьева и А. Верстовского , 4 ноября 1824 в бенефис А. М. Сабурова , в помещении Малого театра),
  • Али («Волшебный нос, или Талисманы и финики» А. Верстовского, 8 октября 1825 в бенефис танцовщицы А. И. Ворониной-Ивановой , Большой театр),
  • Тупеев («Нераздельные, или Новое средство платить долги» А. Алябьева и Ф. Е. Шольца , 25 ноября 1827 в бенефис А. Т. и А. М. Сабуровых , Большой театр),
  • Курбачев («Молодая мать и жених в 48 лет, или Домашний спектакль» А. Алябьева, 1827; премьера одновременно в со спектаклем «Нераздельные, или Новое средство платить долги»),
  • Болеславский (« Пан Твардовский » А. Верстовского, май 1828) .

Как первый исполнитель в Москве он пел партии: Нессира («Алина, королева Голкондская» А.-М. Бертона , 1815), Василькова («Комик и портной» П. Гаво, 1816), ? («Лодоиска» Р. Крейцера , 1816), ? («Жан Парижский» , 1817), ? («Целый роман, или Весь день в приключениях» Э. Мегюля, 1820), ? («Волшебный колокольчик» Л. Ж. Ф. Герольда, 1821), ? («Колдун, или Театр на театре» Н. Изуара , 1822), Бранислава («Жар-птица, или Приключения Ивана-царевича» К. Кавоса и Ф. Антонолини , 1827), Де ла Гитетвера («Обезьяна-воровка, или Жертва злобы и ослепления» - спектакль-пародия на оперу Дж. Россини « Сорока-воровка » с музыкой Россини, в свой собственный бенефис 17 января 1829, Большой театр ). Исполнял пертии: ? («Камилла, или Подземелье» Н. Далейрака , 1812), фейт Шнека («Чёртова мельница» В. Мюллера, 1816); Баптист («Каменщик» Д. Обера ).

Примечания

  1. Воеводин Василий Иванович // Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь / Пружанский А. М . — Изд. 2-е испр. и доп. — М. , 2008.
  2. от 27 октября 2014 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Воеводин, Василий Иванович