Interested Article - Сцены из Киото и его пригородов

«Сцены из Киото и его пригородов» ( яп. 洛中洛外図屏風 ) (также Киото и его пригороды или Сцены из столицы и её пригородов ) — роспись по шестистворчатой ширме неизвестного японского художника XVII века в жанре ракутю ракугаи . Работа выполнена при помощи туши, красок, золота и бумаги. Произведение находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке .

Произведения японской живописи , в частности складные ширмы, представляющие собой панорамные виды Киото и его пригородов, именовались ракутю ракугаи ( яп. 洛中洛外図屏風 ) , что дословно обозначает «столица изнутри, столица снаружи» . Первые Ракутю ракугаи появились в 20-е годы XVI века и достигли пика своей популярности в первой половине XVII века .

Ширма смогла достаточно хорошо сохраниться, в том числе переливающееся золото фона и яркие краски . Дома, храмы, строения, улицы и человеческие фигуры выстроены в чётко организованную схему . На большинстве сохранившихся в наше время ширм с видами Киото, как и на этой ширме неизвестного автора, город разделен на восточную и западную части. На правой части ширмы изображена восточная половина города, где проходит летний фестиваль « Гион », ежегодно устраивающийся в середине июля, а на левой части ширмы — западная половина и замок Нидзё . Около замка Нидзё изображена повозка, сопровождаемая процессией; автор подписал, что во дворец едет Токугава (не установлено, показан ли здесь какой-то конкретный исторический визит) . Сам замок изображён в состоянии до перестройки, произошедшей в 1626 году. Посреди правой части изображения протекает река Камо , разделяющая город и пригород. Ниже реки к западу протекает канал Тасэгава, созданный в 1611 году. В правом верхнем углу правой части виден замок Фусими, разрушенный в 1622 году. Важные здания подписаны. На росписи (из обеих частей) присутствуют храмы Тофуку-дзи , Киёмидзу-дэра , Ясака дзиндзя , Тион-ин , Сандзюсангэн-до , , Кинкаку-дзи , Дайтоку-дзи , Китано-Тэммангу , , построенный по приказу Тоётоми Хидэёси , Императорский дворец в Киото . Рядом c Хоко-дзи находится ещё одно строение, связанное с Тоётоми Хидэёси — земляной курган с каменной ступой , подписанный как Мими-дзука , предположительно он был построен для того, чтобы поместить туда уши и носы вражеских солдат, которые армия Хидэёси привезла из экспедиции в Корею . На берегу Камо находится ещё одно сооружение для захоронения — небольшая пирамида, где похоронены около тридцати конкубин Хидэцуги, приёмного сына Хидэёси (в 1595 году Хидэёси заставил Хидэцуги совершить самоубийство за беспутный образ жизни; за ним смерть приняли и его слуги и содержанки) . Также изображён и мавзолей, где покоится сам Хидэёси. В кварталах Императорского дворца богато одетые зрители смотрят представление театра но . В других частях ширмы показаны праздничные гулянья фестиваля «Гион», представление театра кабуки для менее богатых слоёв населения, публичная лекция об истории буддизма , лошадиные скачки около храма Камигамо .

Наличие канала Тасэгава и замка Фусими свидетельствуют о том, что роспись создавалась между 1611 и 1622 годом. Некоторые стилистические детали пейзажа могут указывать на то, что художник обучался в школе живописи Кано .

Примечания

  1. (англ.) . The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 29 ноября 2017. 7 декабря 2017 года.
  2. Murase, Miyeko; N.Y., Metropolitan Museum of Art (New York. ] (англ.) . — Metropolitan Museum of Art, 1975. — P. 154—153. — ISBN 9780870991363 . 1 декабря 2017 года.
Источник —

Same as Сцены из Киото и его пригородов