Раджа Раджесвари Ситха Раман
- 1 year ago
- 0
- 0
Раджа Ганеша (? — 1418) — индуистский правитель Бенгалии (1414—1415, 1416—1518). Раджа Ганежа воспользовался слабостью династии Ильяс-шахов и захватил власть в Бенгалии . Современные ему средневековые историки рассматривали его как узурпатора . Династия Ганеша, основанная им, правила Бенгалией в 1414—1536 годах . Его имя упоминается в монетах его сына, султана Джалал-ад-Дина Мухаммад-шаха как Sho Ho или Sha he . Индо-персидские историки упоминали его имя как Раджа Хо или Хе . Многие современные ученые отождествляли его с богами, но это отождествление не является общепринятым .
Согласно Riaz-us-Salatin (хроника, написанная в 1799 году ), Раджа Ганеша был землевладельцем Бхатурии, а согласно Фрэнсису Бьюкенену Гамильтону он был хакимом (губернатором) Динаджпура в Северной Бенгалии . В одном из современных ему писем он был описан как член семьи землевладельцев, которой насчитывается четыреста лет . Позднее он стал офицером правителей династии Ильяс-шахов в Пандуе. Согласно очень позднему источнику, Riaz-us-Salatin, Раджа Ганеша убил султана Гийас-ад-Дина Азам-шаха (правил 1390—1410 гг.), но более ранние историки, такие как Феришта и , не упоминают об этом событии и, вероятно, он умер естественной смертью . Гийас-ад-Дину Азам-шаху наследовал его сын (правил в 1410—1412 гг.), а за ним правил его сын (правил в 1413—1414 гг.) . Феришта говорил, что он стал очень могущественным во время правления Шихаб-ад-Дина Баязид-шаха. В то время как более ранние историки, такие как Феришта и , говорят, что Ганеша взошел на трон после смерти Шихаб-ад-Дина, но снова Riaz-us-Salatin сообщал, что он убил Шихаб-ад-Дина и захватил султанский трон. Шихаб-ад-Дину наследовал его сын (правил в 1414—1415 гг.), но вскоре он был свергнут Раджой Ганешей.
Согласно Фериште , правление Раджи Ганеши было отмечено его примирительной политикой по отношению к мусульманам в Пандуе. Он упомянул, что, хотя Раджа Ганеша не был мусульманином , он свободно общался с ними и имел к ним такую большую любовь, что некоторые мусульмане, свидетельствуя о его вере в ислам , хотели похоронить его по исламскому обычаю . Но, по словам Riaz-us-Salatin , вскоре после того, как он захватил власть в Пандуе, он угнетал мусульман Бенгалии и убил многих из них. После этого мусульманин тариката Чиштия Шейх Нур Кутб-уль-Алам написал письмо джаунпурскому султану Ибрагиму-шаху Шарки , призывая его вторгнуться в Бенгалию и свергнуть Раджу Ганешу. Комментарий к этому письму содержится в письме, написанном хазратом Ашрафом Джахангиром Симнани, суфийским шейхом из Джаунпура . Согласно преданию, записанному муллой Такьей, придворным могольских императоров Акбара и Джахангира , Ибрагим-шах Шарки, выступив против Раджи Ганеши, противостоял Сивасимхе, правителю династии Оинивар в Митхиле . Мулла Такья называет дату этого события 805 годом хиджры (1402—1403), что, конечно, неверно, но в его утверждении о союзе Сивасимхи с Раджой Ганешей может быть доля истины .
Согласно повествованию, приведенному в ненадежном Riaz-us-Salatin, когда Ибрагим-шах достиг Бенгалии со своей армией, Ганеша попросил у шейха Нур Кутб-уль-Алама прощения и защиты. Но многие независимые источники подтверждают, что султан Джаунпура Ибрагим-шах Шарки был побежден Раджой Ганешем, такие как китайские мемуары того времени, хроники Аракана и Бирмы , а также посол тимуридского правителя Афганистана .
Более ранние рассказы о вторжении Ибрагим-шаха Шарки отличаются от рассказа, приведенного в Riaz-us-Salatin . Китайский источник упоминал, что королевство, расположенное к западу от Бенгалии, действительно вторглось во владения Раджи Ганеша, но было вторжение было остановлено золотом и деньгами. Абд ар-Раззак Самарканди в своем труде «Матла-и Седайн ва маджма и бахрайн» упоминает, что в 1442 году дипломат, служивший Шахруху , тимуридскому правителю Герата (правившему в 1405—1447 гг.), писал, что его господин вмешался в войну Джаунпура и Бенгалии по просьбе бенгальского султана, потребовав от султана Джаунпура воздержаться от нападения на султана Бенгалии или взять на себя ответственность за последствия. Джаунпурский султан отказался от нападения на Бенгальский султанат . Современная араканская традиция гласит, что армия Раджи Ганеши, которая в то время твердо контролировала Пандуа, победила Ибрагим-шаха Шарки в бою. Согласно этой традиции, один из правителей Аракана, получивший убежище в Пандуе после поражения от бирманского монарха в 1406 году , дал Раджу Ганеше военный совет, который позволил его армии победить Ибрагим-шаха Шарки .
В 2022 году индийский ученый предполагал в труде "Монеты и хронология ранних независимых султанов Бенгалии, что Дануджамарданадева, который выпустил серебряные монеты в сакской эпохи 1339—1340 (1416—1418 годы) из Suvarnagrama, Pandunagara и Chatigrama по санскритской легенде, на самом деле Раджа Ганеша. Он также предположил, что титул Махендрадева был присвоен сыном Раджи Ганеши после его возвращения в индуизм и до его второго обращения в ислам . Другой индийский Историк Джадунатх Саркар отвергает эту точку зрения, говоря, что мусульманские рассказы были предвзятыми. Он выступает за отождествление Раджи Ганеши с Дануджамарданадевой, считая, что после смерти Раджи Ганеши индуистская партия при дворе посадила на престол его второго сына на трон под титулом Махендрадева, который вскоре был свергнут его старшим братом Джалал-ад-Дином . Но пакистанский историк Ахмад Хасан Дани считал Дануджамарданадеву и Махендрадеву местными вождями в Восточной и Южной Бенгалии, которые добились независимости во время беспорядков, вызванных захватом власти Раджой Ганешей и вторжениями Ибрагим-шаха Шарки. Он, основываясь на свидетельствах более поздних устных и литературных источников, идентифицировал Дануджамарданадеву и Махендрадеву как потомков царей династии Дева из Чандрадвипы (современный район Барисал ). Другой современный ученый, Ричард Итон, поддержал его точку зрения и отождествил монетный двор города Пандунагара с Чхота Пандуа в современном районе Хугли . Но традиция вашнуизма Бенгалии также считает, что Раджа Ганеша взял себе этот титул при вступлении на трон .
Согласно традиции, Динаджпур получил свое название от имени Раджи Динаджа или Динараджа, который основал Динаджпур Радж (поместье Динаджпур ). Но согласно другой традиции, Раджа Ганеша был настоящим основателем этого поместья. В конце XVII века Шриманта Дутта Чаудхури из семьи Андул Дутта Чаудхури стал заминдаром Динаджпура . После него сын его сестры Сухдев Гхош унаследовал его имущество, так как сын Шриманты преждевременно умер. Сын Сухдева Праннатх Рай начал строительство храма Кантанагар Нава-Ратна, ныне известного как Храм Кантанагар . Основные блоки и окружающие их рвы Раджбари (дворца) были, скорее всего, построены Пран Натом и его приемным сыном Рамом Натой в XVIII веке . Двухэтажный главный дворец был серьезно поврежден землетрясением в 1897 году и позднее перестроен Гириджанатом Раем .