Есенин, Сергей Александрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Сергей Александрович Гавриля́ченко (род. 2 октября 1956 , Шахты , Ростовская область , РСФСР , СССР ) — советский и российский живописец , монументалист , теоретик искусства, публицист и педагог, профессор. С 1989 года — секретарь Правления Союза художников России .
Народный художник РФ ( 2009 ). Лауреат премии Ленинского комсомола ( 1989 ). Член Союза художников СССР с 1985 года .
Родился 2 октября 1956 года в городе Шахты .
В 1973 — 1978 гг. обучался в Ростовском государственном педагогическом университете .
В 1978 — 1984 гг. обучался в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова (мастерская профессора Клавдии Тутеволь ), а в 1984 — 1986 гг. — в ассистентуре-стажировке при МГХИ им. Сурикова .
В 1985 году принят в Союз художников СССР .
С 1986 года преподаёт в МГХИ им. Сурикова .
С 1989 года — секретарь Правления Союза художников России по работе с молодыми художниками .
Сергей Гавриляченко известен не только как живописец и педагог, но как теоретик, историк искусства, публицист. Он автор свыше 150 статей в монографиях, профессиональных, научных, научно-популярных изданиях .
Основной темой творчества Сергея Гавриляченко является жизнь донских казаков.
" …В казачестве его привлекает особой пробы мужество. Казак, потомственный воин, с малолетнего возраста, с обряда-инициации постригов привыкающий к седлу и оружию, как должное воспринимает факт грядущей гибели тела. А вот смерть духа, «вторая смерть», бесчестие, были наихудшим исходом. Из такого понимания вырастал внутренний аристократизм казачества, в том числе взаимное уважение с властью, «служение без холопства» — так не похожее на «любовь-ненависть», связывавшие государство и интеллигенцию . Суть пророческого, учительного предназначения художника — облечь в образную форму чаяния других. Так, обращаясь к образам мирной жизни казачьих земель, Гавриляченко воплощает образ страны наглядно демонстрировавшей тогда всему, порой недоброжелательному, миру свою силу и волю к жизни. Такой и замерла она на холстах, как на случайных вроде бы фотоснимках, фиксирующих в малом большое — здесь в простоте и основательности провинциального быта проступает разнообразие и обновляемость размеренной жизни по законам Традиции…
Виктор Калашников, кандидат искусствоведения .
от 2 сентября 2017 на Wayback Machine