Валльнёфер, Бруно
- 1 year ago
- 0
- 0
Кандида Хёфер ( нем. Candida Hoefer , род. 1944 , Эберсвальде ) — современный немецкий фотограф . Один из основных представителей Дюссельдорфской школы фотографии . Дочь журналиста .
Фотографии Кандиды Хёфер представляют собой тщательную каталогизации публичных пространств. Отсутствие людей на её фотографиях позволяет зрителю сосредоточиться на особенностях архитектуры , декоративных и функциональных элементов, мебели и других свидетельствах человеческого инженерного и эстетического выбора. Помимо основных характеристик помещения присутствуют случайные отношения — забавные, сюрреальные, ироничные. Хёфер сказала: «Я фотографирую в публичных и полупубличных пространствах разных эпох. Это пространства, доступные для каждого. Это места, где вы можете встретиться и общаться, где вы можете поделиться или получить знания, где вы можете расслабиться и прийти в себя» .
Хёфер начала делать снимки общественных интерьеров в 1979 , ещё во время учёбы в Дюссельдорфе . В последующие годы она совершенствовала свои стратегии для получения психологического подтекста архитектурной темы. Хёфер создает систематические визуальные исследования деталей в общественных пространствах, таких как зоопарки , офисные здания, театры , музеи , библиотеки и читальные залы. Простой и отстраненный стиль на первый взгляд кажется чистой документацией. С начала 1980 -х люди практически отсутствуют на фотографиях Хёфер. Она использует свою камеру, чтобы подмечать повторяющиеся формы в общественных местах, такие как мебель, светильники, потолочная или напольная плитка, стулья и столы, создающие узоры и чувство организованности. Хёфер часто подчеркивает иронию, обращая внимание зрителей на вещи, находящиеся не на своих местах.
Хёфер часто снимает архивные помещения, где информация собирается, хранится и отображается, например, музеи и библиотеки. Её систематическое описание этих мест создает ещё один вид архива . Работы Хёфер отражают потребность общества в классификации и однородности. В Deichmanske Bibliothek Oslo II ( 2000 ), несколько фигур населяют обширную библиотеку, чья структура строится на бесконечных рядах книг, серии монументальных колонн и сетке потолка. В жесткой геометрии сцены нет цифровых манипуляций. Определяя композиционный выбор точкой зрения (в данном случае, с верхней точки) Хёфер подчеркивает упорядоченное расположение систем знаний. В реальности мы движемся через эти пространства, не замечая их геометрии, но в её фотографиях, этот аспект получает постоянное внимание.
В 2003 Кандида Хёфер представляла Германию на Венецианской биеннале .
Живёт и работает в Кёльне .
|
|
|