Френц, Фредерик Уильям
- 1 year ago
- 0
- 0
Фредерик Уильям Бёртон ( англ. Frederic William Burton ; 8 апреля 1816 , Уиклоу — 16 марта 1900 , Лондон ) — ирландский художник - прерафаэлит , третий директор Национальной галереи Лондона.
Родился в графстве Уиклоу 8 апреля 1816 года. Он был третьим сыном Сэмюэла Фредерика Бёртон и его жены Ханны Малетт . В 6-летнем возрасте переехал с родителями в графство Клэр, на западное побережье Ирландии. Наследственное поместье Бёртонов Клифден-хаус в Корофине было построено в середине XVIII века. Дедушкой будущего художника были майор Эдвард Уильям Бёртон, главный шериф графства Клэр в 1799 году, а его жена Джейн Блуд происходила из соседнего Рокстоуна.
Бёртон получил образование в Дублине и в возрасте 21 года избран ассистентом Королевской академии Хиберниан, а спустя 2 года — академиком. В 1842 году он начал выставляться в Королевской академии . Поездки в Германию и Баварию в 1842 году положили начало его путешествиям по Европе для изучения произведений старых мастеров . С 1851 года он 7 лет проработал маляром при дворе Максимилиана II Баварского .
Бёртон работал с археологом Джорджем Петри и вошёл в совет Ирландской королевской академии и археологического общества Ирландии . В 1856 году Бёртона избрали членом в Королевское общество живописцев в жанре акварели. Он ушёл в отставку в 1870 году, а в 1886 году получил почётное членство. В 1884 году Бёртону присвоено рыцарское звание и присуждена степень доктора права в 1889 году. В молодости он испытывал симпатию к партии « Молодая Ирландия ». Бёртон скончался в Кенсингтоне , Западный Лондон и похоронен на кладбище Маунт Джером в Дублине.
Бёртон наиболее известен благодаря своим акварельным работам: « Утонувший ребёнок рыбака Арана» (1841) и « Встреча на лестнице башни » (1864; также известна как « Хеллелиль и Гильдебрант » ) из Национальной галереи Ирландии . Картина «Встреча на лестнице башни» признана в 2012 году ирландцами любимой картиной, выбранной из 10 представленных критиками работ других авторов .
В 1874 году Бёртон получил назначение на пост директора Национальной галереи Лондона, сменив сэра Уильяма Боксолла . В июне 1874 года он получил специальный грант на приобретение художественной коллекции Александра Баркера, которая включала картины « Пьеро делла Франческа » и « Венера и Марс » Боттичелли . В 1876 году галерея пополнилась 94 картинами преимущественно голландских художников, а также работами Поллайоло , Дирка Бутса и Каналетто . В этом же году осуществлена пристройка к галерее Барри .
За 20 лет своего руководства Бёртон нёс ответственность за многие важные покупки, среди которых «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи , « Мадонна Ансидеи » Рафаэля Санти , «Конный портрет Карла I» Антониса Ван Дейка , «Послы» Ганса Гольбейна-младшего и «Дон Адриан Пулидо Пареха» Диего Веласкеса (впоследствии приписана помощнику Веласкеса — Хуану Баутиста Мартинесу дель Масо ). Он также добавил к этой серии ранние итальянские картины. Число приобретённых работ за время его пребывания на посту составляет более 500.
Эта статья (раздел) содержит текст, взятый (переведённый) из статьи «Burton, Sir Frederick William» (ред. — Chisholm, Hugh) из одиннадцатого издания «Британской энциклопедии» , перешедшего в общественное достояние .